Форма организации детей: согласно, движению, изображаемого транспорта, полукругом.
Форма проведения: на игровой основе
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игры с предметными игрушками, просмотр мультфильма, чтение В. Степанов «Машины», Н. Павлова «На машине» и др.
Методы и приемы:
Игровая ситуация, игры – упражнения, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций .
План
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит письмо. Не знаете, кто его принес. Рассматривают с детьми конверт. Конечно, почтальон Печкин принес письмо. Давайте его прочитаем.
Кот Матроскин приглашает нас в гости.
На чем мы можем поехать в Простоквашино?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте на чем поедем… (звучит запись движения поезда)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в вагоне.
(Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой.)
Поезд прибыл на станцию «Молочная».
Мы приехали на станцию «Молочная», а нам надо в Простоквашино.
Присаживайтесь на стулья, узнаем, на чем поедем дальше.
Рассматривают иллюстрацию с изображением машины.
Каких частей не хватает у машины?
Дети: У машины нет колес.
(прикрепляют колеса)
Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных автомобилях.
Это какой по цвету руль?
(раздает детям цветные кольца)
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Под музыку дети двигаются, с окончанием музыки останавливаются.
Воспитатель: На чем же поедем дальше? Отгадайте загадку.
Мы его построим сами.
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Дети: Самолет
( из деталей модульного конструктора дети выкладывают на полу самолет)
Расставив руки в стороны, дети слегка покачиваются под слова:
Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у - у-у-у
В Простоквашино лечу.
Воспитатель: Самолет приземляется.
(Дети приседают, затем убирают детали конструктора)
Воспитатель: Чтобы попасть в Простоквашино, необходимо перейти через дорогу. Подскажите, где нужно переходить дорогу?
(на полу раскладывается изображение пешеходного перехода)
Мы пойдем по пешеходному переходу.
Что за помощник поможет нам перейти улицу?
Посмотрите, какой свет горит у светофора?
Красный свет нам говорит, что проход закрыт.
На какой сигнал светофора мы можем перейти улицу.
Вот зеленый свет горит, проходите, говорит.
Вы, ребята не спешите,
Влево, вправо посмотрите,
И потом вперед идите.
Выходит кот Матроскин.
М.: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.
Дети: Здравствуй, Матроскин.
Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку», но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разрезные картинки »
(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением транспорта)
Матроскин: Саша, у тебя что получилось? (спрашивает индивидуально детей)
Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки.
Как можно назвать одним словом машину, автобус, поезд, самолет, лодку?
Матроскин: Правильно, машина, автобус, поезд, самолет, лодка – это транспорт.
Вот и собрана игра, и кататься на карусели пора.
Хоровод «Карусели»
Воспитатель: Спасибо, Матроскин. Надо нам возвращаться детский сад.
Матроскин: До свидания! А на чем же вы поедете обратно.
Воспитатель: Мы поплывем по реке на лодке.
«Сложил ладошки вместе я,
Вот и лодочка моя»
Вот мы вернулись в детский сад. Какое веселое путешествие у нас получилось. На чем понравилось путешествовать Кате? И т.д.