kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в Страну Цифрографию».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Упражнять в порядковом счёте предметов и соотнесение к ним карточек с цифрами, ставить цифры по-порядку. Повторение пройденных цифр. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в Страну Цифрографию».»

Занятие по математике в старшей группе.

«Путешествие в Страну Цифрографию».

Программное содержание:

Упражнять в порядковом счёте предметов и соотнесение к ним карточек с цифрами, ставить цифры по-порядку. Повторение пройденных цифр. Учить детей ориентироваться по плану, с помощью условной мерки определять длину или ширину. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. Уметь на слух решать математические задачи, понимать какое число больше, а какое меньше. Учить к какой цифре относится день недели. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материал: конверт с письмом; карточки с цифрами от 1 до 7; треугольник; изображение ручейка; треугольники, игрушки на каждого ребенка, палочки разной длины, муз.сопровождение.

Ход: Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что же в нём. Смотрите, здесь какой-то план и стрелка, по которой надо идти. Кажется это старая карта пиратов, которые искали клад, но так и не нашли, потому, что здесь много цифр и стрелок, а пираты – это люди необразованные, не любили учиться и потому не смогли разгадать таинственную карту, где зарыт клад. Может быть у нас с вами получится. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня:

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что ж, давайте в путь- дорогу…

- А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

- Какого цвета вагон левее желтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

- Ребята, обратите внимание на эту интересную карту. Что нам поможет, чтобы правильно сориентироваться и не запутаться по этой карте?- Вот мы и начинаем наше путешествие. Сначала куда едем?

- Правильно, прямо.

- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 1”)

- Итак, мы встретились с цифрой 1. А вот и первые трудности. На доске беспорядочно расставлены цифры до 7. Надо собрать их по порядку.

- Итак, в какую сторону едем дальше? (“в правую сторону”)- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 2”)- Выполняем задание №2- математические задачи.

1) - Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. - Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки. - Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях. "Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

2) Пришла к фотографу семья. - Сфотографируйте нас, пожалуйста. - Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить. Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7) Сколько взрослых? (4) Сколько детей? (3)

3) В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

4) Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика, Степан - заводной вездеход, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя - переводные картинки.

Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4) Сколько детей было на дне рождения? (5)

5) Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: "Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской - больше рыбы наловлю". Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему? Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)

6) У нас большая и дружная семья. Мама - врач, папа - инженер, старший брат - шофер, старшая сестра - учительница, бабушка - пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)

7) На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Бура-тино и Мальвина. Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9)

8) Семену исполнилось 7 лет. "Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?" - спросил он у мамы. Мама разрешила. Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк. А красивую машину "Чайка", и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.

Вопрос. Сколько игрушек было у Семена? (9)

9) Сережа принес в детский сад книжку "Красная Шапочка". Люся принесла сказку "Золушка". Таня - книжку "Три медведя". Вася принес сказку "Теремок", а Андрей - "Золотой ключик". Тамара принесла две книжки: "Курочка Ряба" и "Колобок". Но дети сказали: "Эти сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам".

Вопросы. Сколько книг дети принесли? 7)

10) Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела песню о родном крае. Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру, а чей-то папа показал чудесные фокусы. Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.

Вопрос. Сколько номеров было в концерте? (4)

11) Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно! "А что если молочное еще вкуснее?". И купил молочное. "И сливочного тоже хочется". Съел сливочное. "Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Степашка и купил пломбир. Продавец открыл новую коробку, а там... эскимо. "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил себе еще три порции.

Вопросы. Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7) Что теперь будет со Степашкой?

- А теперь в какую сторону едем? (“в левую”)

- Как вы узнали? (“по схеме”)

- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 3”)

- Тогда выполняем задание №3: Перед вами 7цифр и дни недели. Надо расставить эти цифры так, как идут дни недели. Почему 5-это пятница, а не вторник. И т.д.

Мы с вами очутились на сказочной полянке. А ждут нас тут игрушки. Саша, возьми игрушку 3-ю слева. Оля, а ты -2-ю справа. Женя, а какая игрушка нравится тебе, где она стоит и какая по счету.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Танец или упр. с игрушками.

- Едем дальше по Стране порядковых цифр. В какую сторону едем? (“в левую сторону”)

- И на какой цифре останавливаемся? (“на цифре 5”)

- Следовательно, какое задание сейчас будем выполнять? (“пятое”)

Ехали мы, ехали и вот приехали на станцию ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Случилась авария. ПОМОГИТЕ!!! Все треугольники рассыпались. Надо собрать из них рисунок, тогда мы можем ехать дальше.

Теперь снова в путь. В какую сторону едем? (“в правую сторону”)

- На какой цифре останавливаемся? (“на цифре 6”)- Какое задание будем выполнять? (“шестое”)

- Выполняем задание №6: Перед вами 1длинная палочка и несколько коротких, вам надо решить, ск. мал. палочек поместится на длинной. Ответы детей. Молодцы, с заданием справились. Мы все ближе и ближе к кладу.

- Едем дальше. В какую сторону едем?(“прямо”) - На какой цифре останавливаемся?(“на цифре 7”). Посмотрите, какая-то цифра непонятная. Заколдованная что-ли. Перевернутая. Чем ближе клад – тем сложнее задания. Перед нами река, а перейти ее сможет только тот, кто ответит на вопрос-что больше или меньше. Кто ошибется – тот промочит ноги.

Задание № 7: Что больше 4 или 5. На сколько. И т.д.

Теперь мы с вами поворачиваем в какую сторону. (в левую).На карте приклеена записка- «Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Клад находится в правом углу группы от входной двери. Дети находят клад и угощаются.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в Страну Цифрографию».

Автор: Чарушина Любовь Павловна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства