План.дата | Факт.дата | № | Тема НОД | Задачи КОР | Материал |
Сентябрь |
| |
1 | «Путешествие в математику» | Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по ФЭМП 2 мл.гр. | Мелкие предметы и игрушки, фишки, карандаши и бумага, полоски бумаги разные по ширине и длине. |
| | 2 | «Геометрические фигуры» | Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы 2 мл.гр. | Набор геометрических фигур, иллюстрации, альбомный лист, игрушка. |
| | 3 | « Сравнение двух равных групп предметов по величине: поровну, столько-сколько». | - Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. - Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. - Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | Демонстрационный материал: дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки.
Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. |
| | 4 | «Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме» | - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. - Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | Демонстрационный материал: игрушки Винни Пух, пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал: кубы и треугольные призмы (по 5 штук для каждого ребенка) |
| | 5 | «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» | - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный -короткий, длиннее - короче, широкий -узкий, шире - уже. - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению | Демонстрационный материал: 2 клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.
Раздаточный материал: двухполосные счетные палочки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт.на каждого ребенка), звездочки. |
Октябрь |
| | 6 | «Сравнение двух групп предметов, разных по форме» | - Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. - Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Упражнять в сравнении двух предметов по высоте , обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | Демонстрационный материал: игрушки: енот, обезьяна, жираф. Платочки одинакового цвета круглой, квадратной, треугольной формы (по 5 штук). Раздаточный материал: круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры на каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10шт. для каждого ребенка). |
| | 7 | «Счёт предметов в пределах 3» | - Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». - Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. - Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
|
| | 8 | «Сравнение двух предметов по величине (длине, ширине, высоте) | - Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева, направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. - Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. - Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка). |
| | 9 | «Счёт в пределах 3» - закрепление | - Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размеров. - Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | - Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размеров. - Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. |
Ноябрь |
| | 10 |
««Счёт в пределах 3» - закрепление | - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». - Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, выше, низкий, ниже. - Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | Демонстрационный материал: игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик. Счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2), мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты), мяч.
Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый. |
| | 11 |
«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4» | - Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. - Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. - Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | Демонстрационный материал: игрушки: Мальвина, Буратино. 4 блюдца, чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).
Раздаточный материал: двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2шт. для каждого ребенка). |
| | 12 | «Счёт в пределах 4» | - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | Демонстрационный материал: пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал: рули с изображением геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей). |
| | 13 | «Образование числа 5» | - Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» - Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. - Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). | Демонстрационный материал: Игрушечный петушок или картинка с его изображением, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь.
|
Декабрь |
| | 14 | «Счёт в пределах 5» | - Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». - Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями: длиннее, чем…, шире, чем… - Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Демонстрационный материал: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для д/и (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф. |
| | 15 | «Сравнение двух групп предметов на основе счёта» | - Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. - Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. - Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | Демонстрационный материал: машины (5шт), куклы (5шт), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 – с кубами, количество шаров и кубов равно количеству детей).
Раздаточный материал: круги (по 5штдля ребенка), квадраты (по 5 шт для ребенка), «ледяные» дорожки, изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2шт для ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт для ребенка). |
| | 16 | «Шар и цилиндр» | - Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». - Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине | Демонстрационный материал: мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.
Раздаточный материал: шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб, большой и маленький мяч). |
| | 17 | «Шар, куб, цилиндр» | - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. - Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. - Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Демонстрационный материал: мишка, картинки с изображением мишки в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4-5 видов).
Раздаточный материал: наборы фигур (1шар, 1 куб, 1 цилиндр), карточки –«чеки» с 3-5 кругами |
| | 18 | «Счёт и отсчёт предметов в пределах 5» | - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. - Познакомить со значением слов далеко – близко. - Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей. | Демонстрационный материал: две корзины.
Раздаточный материал: рабочие тетради (с.2, задание Б, с.8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет |
Январь |
| | 19 | «Сравнение предметов по величине» | - Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. - Уточнять представления о значении слов далеко – близко. - Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнений словами. | Демонстрационный материал: постройки из строительного материала: домик, качели, песочница. 3 матрешки одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка 3 дорожки разной длины и одинакового цвета.
Раздаточный материал: круги (по 6-7 шт.для каждого ребенка). |
| | 20 | «Счёт звуков в пределах 5-ти» | - Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. - Продолжать учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнений словами. - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Демонстрационный материал: металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: прямоугольники (по 10 шт.для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур. |
Февраль |
| | 21 | «Счёт предметов на ощупь в пределах 5» | - Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. - Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. - Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | Демонстрационный материал: салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.
Раздаточный материал:рабочие тетради (с.15), красные и синие карандаши. |
| | 22 | ««Счёт предметов на ощупь в пределах 5» - закрепление | - Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. - Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. - Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. | Демонстрационный материал: фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.
Раздаточный материал: карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (по 1-5 кругов), сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (4-5шт на ребенка). |
| | 23 | «Сделаем столько же» | - Учить считать движения в пределах 5. - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами. - Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. | Демонстрационный материал: Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт), 4 мяча разной величины.
Раздаточный материал: ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка). |
| | 24 | «Сделаем столько же» - закрепление | - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | Демонстрационный материал: Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки с изображением героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток.
Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников, геометрические фигуры для подвижной игры.
|
Март |
| | 25 | «Найди столько же» | - Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). - Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | Демонстрационный материал: игрушка Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.
Раздаточный материал: Кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5), карточки с изображением Фили, Каркуши, Степашки, Хрюши. |
| |
26 | «Ориентировка в пространстве» | - Закреплять умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). - Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). - Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами | Демонстрационный материал: Конверт, план с указанием маршрута, предметы для ориентирования (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. |
| | 27 | «Способы уравнивания количества предметов» | - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. - Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами - Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | Демонстрационный материал: Стол, 4куклы, большие и маленькие тарелки по 4шт.
Раздаточный материал: рабочие тетради (с.11). |
| | 28 | «Способы уравнивания количества предметов» - закрепление | - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). - Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | Демонстрационный материал: фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 4 шт.для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей). |
| | 29 | «Разложи предметы по форме» | - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). - Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Демонстрационный материал: игрушки (3-4шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка).
Раздаточный материал: двухполосные карточки, в верхнем ряду на которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5шт. для каждого ребенка). |
Апрель |
| | 30 | «Строим игровую площадку» | - Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. - Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. - Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко | Демонстрационный материал: строит.материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7шт.), 6 цилиндров одного цвета и величины, 2 планки, 2 шнура, 5 елочек, 5 цветочков. |
| | 31 | «Количественный и порядковый счёт в пределах 5» | - Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». - Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. - Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. | Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок, круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр или видеозапись, аудиозапись.
Раздаточный материал: шарики и флажки разного цвета и величины (по 5 шт. для каждого ребенка). |
| | 32 | «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь» (в пределах 5). | - Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). - Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Демонстрационный материал: письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба, образец-открытка с изображением 5 одинаковых предметов.
Раздаточный материал: мешочки с разным количеством шариков )от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого реб) |
| | 33 | «Сравнение предметов по величине» | - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). - Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами. | Демонстрационный материал: панно «Весна», составленное из цветов, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце, фонарик, фланелеграф.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета). |
Май |
| | 34 | «Повторение пройденного материала» | - Повторение пройденного материала. - Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». - Закреплять умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. | Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, матрешки разной величины счетные палочки, сюжетные картинки |
| | 35 | «Закрепление пройденного материала» | Определить уровень усвоения программного материала в рамках образовательной программы по РЭМП в средней группе | Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, счетные палочки. |
| | 36 | «Закрепление пройденного материала» | Определить уровень усвоения программного материала в рамках образовательной программы по РЭМП в средней группе | Демонстрационный материал: Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, счетные палочки, сюжетные картинки. |
Группа «__________________________» Дата проведения диагностики:_________________20_____г
Кто проводил: воспитатель ____________________________________ /_________________/
Ф.И.О. роспись
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________