kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "ФЭМП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на средний возраст по "Математике" для детей с тяжелыми нарушениями зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "ФЭМП"»

«Формирование элементарных математических представлений»

образовательной области «Познавательное развитие»



Задачи обучения и воспитания

  • формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;

  • развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;

  • развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности);

  • совершенствование умения сравнивать предметы по величине;

  • расширение представлений о геометрических фигурах;

  • развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени.

  • расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь).



Показатели развития к концу первого года обучения


Дети должны научиться:

  • считать в пределах 5-ти (на основе наглядности);

  • пользоваться правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

  • соотносить количество предметов с цифрой.

  • отсчитывать количество на один предмет больше - меньше.

  • сравнивать две группы предметов, по – разному расположенные.

  • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

  • уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

  • отсчитывать предметы из большего количества.

  • на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме и расположению в пространстве.

  • сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой).

  • соотносить предметы по величине (выбор ребенком игрушки заданной величины).

  • устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины и располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

  • выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов).

  • соотносить эталоны формы с формой объемных тел и предметов («Посмотри вокруг: что из предметов похоже на прямоугольник?»)

  • соотносить эталоны формы и формы предметного изображения («Покажи картинку, которая похожа на круг»)

  • соотносить плоскостные геометрические фигуры с объемными формами (шар, куб, конус).

  • ориентироваться в пространстве относительно себя (налево, направо, вперед, назад).

  • ориентироваться в ближайшем окружении, используя полученные ранее знания.

  • оценивать удаленность в большом пространстве (высоко – низко, далеко - близко)

  • ориентироваться на листе вверх, низ, середина, справа от середины, слева от середины, сверху вниз, снизу вверх.

  • ориентироваться на себе (знание частей тела и их пространственное расположение:(верху – внизу, спереди – сзади, правая – левая.

  • ориентироваться относительно себя (вперед, назад, вверх, вниз; впереди, сзади, вверху, внизу, справ, слева).

  • ориентироваться с помощью слуха и обоняния (определение ребенком места звучания предмета, принадлежность запаха).

  • понимать и выполнять практические действия с соответствии со словесными инструкциями педагога.

  • ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры.















































Тематический план по формированию элементарных математических представлений 1 год обучения


Тема (раздел)


Количество непосредственно образовательной

деятельности

В том числе:

практической

непосредственно
образовательной

деятельности

1

«Путешествие в математику»

1

1

2

«Геометрические фигуры»

1

1

3

«Сравнение двух равных групп предметов по величине: поровну, столько – сколько»

1

1

4

«Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме»

1

1

5

«Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»

1

1

6

«Сравнение двух групп предметов, разных по форме»

1

1

7

«Счёт предметов в пределах 3»

1

1

8

«Сравнение двух предметов по величине (длине, ширине, высоте)

1

1

9

«Счёт в пределах 3» - закрепление

2

2

10

«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4»

1

1

11

«Счёт в пределах 4»

1

1

12

«Образование числа 5»

1

1

13

«Счёт в пределах 5»

1

1

14

«Сравнение двух групп предметов на основе счёта»

1

1

15

«Шар и цилиндр»

1

1

16

«Шар, куб, цилиндр»

1

1

17

«Счёт и отсчёт предметов в пределах 5»

1

1

18

«Сравнение предметов по величине»

1

1

19

«Счёт звуков в пределах 5»

1

1

20

«Счёт предметов на ощупь в пределах 5»

2

2

21

«Сделаем столько же»

2

2

22

«Найди столько же»

1

1

23

«Ориентировка в пространстве»

1

1

24

«Способы уравнивания количества предметов»

2

2

25

«Разложи предметы по форме»

1

1

26

«Строим игровую площадку»

1

1

27

«Количественный и порядковый счёт в пределах 5»

1

1

28

«Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь» (в пределах 5)

1

1

29

«Сравнение предметов по величине»

1

1

30

«Повторение пройденного материала»

1

1

31

«Закрепление пройденного материала»

2

2


Итого:

36

36


Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»



План.дата

Факт.дата

Тема НОД

Задачи КОР

Материал

Сентябрь





1

«Путешествие в математику»

Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по ФЭМП 2 мл.гр.

Мелкие предметы и игрушки, фишки, карандаши и бумага, полоски бумаги разные по ширине и длине.



2

«Геометрические фигуры»

Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы 2 мл.гр.

Набор геометрических фигур, иллюстрации, альбомный лист, игрушка.



3

« Сравнение двух равных групп предметов по величине: поровну, столько-сколько».

- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Демонстрационный материал: дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки.



Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.



4


«Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме»

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал: игрушки Винни Пух, пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал: кубы и треугольные призмы (по 5 штук для каждого ребенка)



5

«Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный -короткий, длиннее - короче, широкий -узкий, шире - уже.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

Демонстрационный материал: 2 клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.



Раздаточный материал: двухполосные счетные палочки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт.на каждого ребенка), звездочки.

Октябрь



6


«Сравнение двух групп предметов, разных по форме»

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте , обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Демонстрационный материал: игрушки: енот, обезьяна, жираф. Платочки одинакового цвета круглой, квадратной, треугольной формы (по 5 штук).


Раздаточный материал: круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры на каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10шт. для каждого ребенка).



7

«Счёт предметов в пределах 3»

- Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.






8

«Сравнение двух предметов по величине (длине, ширине, высоте)

- Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева, направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.



Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).



9

«Счёт в пределах 3» - закрепление

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размеров.

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размеров.

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Ноябрь



10



««Счёт в пределах 3» - закрепление

- Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, выше, низкий, ниже.

- Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Демонстрационный материал: игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик. Счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2), мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты), мяч.



Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.



11



«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4»

- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

- Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Демонстрационный материал: игрушки: Мальвина, Буратино. 4 блюдца, чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).



Раздаточный материал: двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2шт. для каждого ребенка).



12

«Счёт в пределах 4»

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Демонстрационный материал: пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки.



Раздаточный материал: рули с изображением геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).



13

«Образование числа 5»

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Демонстрационный материал:

Игрушечный петушок или картинка с его изображением, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.



Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь.






Декабрь



14

«Счёт в пределах 5»

- Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями: длиннее, чем…, шире, чем…

- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Демонстрационный материал: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для д/и (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф.




15

«Сравнение двух групп предметов на основе счёта»

- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

- Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Демонстрационный материал: машины (5шт), куклы (5шт), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 – с кубами, количество шаров и кубов равно количеству детей).



Раздаточный материал: круги (по 5штдля ребенка), квадраты (по 5 шт для ребенка), «ледяные» дорожки, изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2шт для ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт для ребенка).



16

«Шар и цилиндр»

- Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».

- Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

Демонстрационный материал: мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.



Раздаточный материал: шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб, большой и маленький мяч).



17

«Шар, куб, цилиндр»

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал: мишка, картинки с изображением мишки в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4-5 видов).



Раздаточный материал: наборы фигур (1шар, 1 куб, 1 цилиндр), карточки –«чеки» с 3-5 кругами



18

«Счёт и отсчёт предметов в пределах 5»

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

- Познакомить со значением слов далеко – близко.

- Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

Демонстрационный материал: две корзины.



Раздаточный материал: рабочие тетради (с.2, задание Б, с.8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет

Январь



19

«Сравнение предметов по величине»

- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

- Уточнять представления о значении слов далеко – близко.

- Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнений словами.

Демонстрационный материал: постройки из строительного материала: домик, качели, песочница. 3 матрешки одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка 3 дорожки разной длины и одинакового цвета.



Раздаточный материал: круги (по 6-7 шт.для каждого ребенка).



20


«Счёт звуков в пределах 5-ти»

- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

- Продолжать учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнений словами.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный материал: металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.



Раздаточный материал: прямоугольники (по 10 шт.для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур.

Февраль



21

«Счёт предметов на ощупь в пределах 5»

- Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

- Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Демонстрационный материал: салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.



Раздаточный материал:рабочие тетради (с.15), красные и синие карандаши.



22

««Счёт предметов на ощупь в пределах 5» - закрепление

- Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

- Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Демонстрационный материал: фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.



Раздаточный материал: карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (по 1-5 кругов), сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (4-5шт на ребенка).




23

«Сделаем столько же»

- Учить считать движения в пределах 5.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами.

- Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Демонстрационный материал:

Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт), 4 мяча разной величины.



Раздаточный материал: ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).



24

«Сделаем столько же» - закрепление

- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки с изображением героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток.



Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников, геометрические фигуры для подвижной игры.






Март



25

«Найди столько же»

- Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

- Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

- Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.


Демонстрационный материал: игрушка Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.



Раздаточный материал:

Кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5), карточки с изображением Фили, Каркуши, Степашки, Хрюши.






26

«Ориентировка в пространстве»

- Закреплять умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

- Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами


Демонстрационный материал:

Конверт, план с указанием маршрута, предметы для ориентирования (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами.



Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.




27

«Способы уравнивания количества предметов»

- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

- Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами

- Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.


Демонстрационный материал:

Стол, 4куклы, большие и маленькие тарелки по 4шт.



Раздаточный материал: рабочие тетради (с.11).



28

«Способы уравнивания количества предметов» - закрепление

- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

- Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.


Демонстрационный материал: фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.



Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 4 шт.для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).



29

«Разложи предметы по форме»

- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Демонстрационный материал: игрушки (3-4шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка).



Раздаточный материал: двухполосные карточки, в верхнем ряду на которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5шт. для каждого ребенка).

Апрель



30

«Строим игровую площадку»

- Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

- Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко

Демонстрационный материал: строит.материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7шт.), 6 цилиндров одного цвета и величины, 2 планки, 2 шнура, 5 елочек, 5 цветочков.



31

«Количественный и порядковый счёт в пределах 5»

- Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.

Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок, круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр или видеозапись, аудиозапись.



Раздаточный материал: шарики и флажки разного цвета и величины (по 5 шт. для каждого ребенка).



32

«Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь»

(в пределах 5).

- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Демонстрационный материал: письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба, образец-открытка с изображением 5 одинаковых предметов.



Раздаточный материал: мешочки с разным количеством шариков )от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого реб)




33

«Сравнение предметов по величине»

- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами.

Демонстрационный материал: панно «Весна», составленное из цветов, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце, фонарик, фланелеграф.



Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

Май



34

«Повторение пройденного материала»

- Повторение пройденного материала.

- Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Демонстрационный материал:



Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, матрешки разной величины счетные палочки, сюжетные картинки



35

«Закрепление пройденного материала»

Определить уровень усвоения программного материала в рамках образовательной программы по РЭМП в средней группе


Демонстрационный материал:



Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, счетные палочки.



36

«Закрепление пройденного материала»

Определить уровень усвоения программного материала в рамках образовательной программы по РЭМП в средней группе

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, счетные палочки, сюжетные картинки.















Показатели достижений ребенка по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Группа «__________________________» Дата проведения диагностики:_________________20_____г


Ф.И.ребенка

ФЭМП

Количество и счет

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве и времени

Умеет считать в пределах 5 (на основе наглядности)

Знает цифры от 0 до 5.

Пользуется правильными приемами счета: называет числительные по порядку, соотносит числительное только с одним предметом

Умеет соотносить количество предметов с цифрой.

Умеет правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Умеет уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Словесно обозначает параметры величины (понимание, называние): высота, длина , большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, выше – ниже, длиннее – короче.

Располагает их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

Различает и называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб.

Знаком с прямоугольником, сравнивает его с кругом, квадратом, треугольником, квадратом. Называет его элементы: углы и стороны.

Соотносит плоскостные геометрические фигуры с объемными формами (шар, куб, конус).


Соотносит эталоны формы с формой объемных тел и предметов («Посмотри вокруг: что изпредметов похоже на прямоугольник?»)

Соотносит эталоны формы и формы предметного изображения («Покажи картинку, которая похожа на круг»)


Умеет ориентироваться в пространстве относительно себя (налево, направо, вперед, назад).

Ориентируется в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры.

Ориентируется относительно себя (вперед, назад, вверх, вниз; впереди, сзади, вверху, внизу, справ, слева).

Микроориентировка на листе (вверх, низ, середина, справа от середины, слева от середины, сверху вниз, снизу верх

Имеет представления о смене частей суток, их характерных особенностях, последовательности (что мы видим на небе ночью, а что- днем).

Знает значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».

1




































2





































Итого




































2




































1




































0



































Кто проводил: воспитатель ____________________________________ /_________________/

Ф.И.О. роспись



Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рабочая программа "ФЭМП"

Автор: Шилец Татьяна Сергеевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми старшей группы (5-6 лет) на 2019-2020 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskii_plan_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_za"
    ["file_id"] => string(6) "545510"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586111574"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Скоро в школу "
    ["seo_title"] => string(16) "skoro-v-shkolu-1"
    ["file_id"] => string(6) "158390"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421740775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Индивидуальный план повышения профессионального уровня"
    ["seo_title"] => string(55) "individualnyi_plan_povysheniia_professionalnogo_urovnia"
    ["file_id"] => string(6) "483648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541435286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства