kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "игралочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "игралочка"»

Программа кружка «Игралочка».

Руководитель кружка: Аникутина И. А.

Срок реализации: 2 года.

Количество детей в группе: 12-15 человек.

Количество часов: 1 час в неделю.

Тип программы: адаптивный.

Планирование по математике составлено на основе программно-методического комплекса Петерсон Л. Г., Холиной Н. П.

Цель программы: расширить кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Реализация рабоче программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математикой.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память. Творческие способности и мелкую моторику рук;

  2. Формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

  3. Обобщать и активизировать словарь детей.

Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребенка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствует развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умение доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал , но и попытаться объяснить понятое.

Занятия проводятся в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального-дифференцированного подхода к детям. Дошкольники учатся анализировать образцы построек: выделять их части, пространственное расположение, детали.

Учебно-методическое пособие «Раз-ступенька, два-ступенька…» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. В курсе выделяют несколько содержательных линий:

- общие понятия;

- числа и операции над ними;

- пространственно-временные понятия;

- геометрические фигуры и величины.

Занятия строятся по следующей структуре:

-в 1-ой части занятия планируют повторение предыдущего материала;

-во 2-ой части – подача нового материала;

-в 3-ей части проверка усвоенного материала (дидактические игры, игровые материалы).

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Учебный план

Тематическое планирование: 1 год 36 часов.

Тема занятия

часы

1.

Свойства предметов- ознакомление.

1

2.

Объединение предметов по общему свойству.

1

3.

Сравнение групп предметов.

1

4.

Обозначение равенства и неравенства.

1

5.

Отношение: часть-целое.

1

6.

Пространственное отношение: на, над, под

1

7.

Вычитание.

1

8.

Между, посередине

1

9.

Закрепление понятий: между, посередине

1

10.

Пространственные понятия: справа, слева-ознакомление.

1

11.

Пространственные понятия: справа, слева-повторение.

1

12.

Пространственные понятия: справа, слева-закрепление.

1

13.

Взаимосвязь между частью и целым.

1

14.

Представление один-много.

1

15.

Число и цифра 1.

1

16.

Пространственные отношения внутри, снаружи-знакомство.

1

17.

Пространственные отношения внутри, снаружи-повторение.

1

18.

Пространственные отношения внутри, снаружи-закрепление.

1

19.

Число и цифра 2.

1

20.

Понятие пара.

1

21.

Представление о точке и линии – знакомство.

1

22.

Представление об отрезке и луче – знакомство.

1

23.

Точка и линия, отрезок и луч – закрепление.

1

24.

Число и цифра 3.

1

25.

Представление о замкнутой и незамкнутой линиях- знакомство.

1

26.

Представление о ломаной линии и многоугольнике- знакомство.

1

27.

Замкнутая и незамкнутая линии, ломаная линия и многоугольник – закрепление.

1

28.

Число и цифра 4.

1

29.

Представления об углах.

1

30.

Виды углов.

1

31.

Представление о числовом отрезке.

1

32.

Число и цифра 5.

1

33.

Пространственные отношения : впереди, сзади.

1

34.

Сравнения групп предметов по количеству на наглядной основе.

1

35.

Обозначения предметов : больше, меньше.

1

36.

Упражнения по выбору детей.

1



Тематическое планирование: 2 год 36 часов.

Тема занятий

Часы

1.

Выявление математических представление детей.

1

2.

Работа с программным материалом 1-го года обучения.

1

3.

Временные отношения: раньше, позже- знакомство.

1

4.

Временные отношения: раньше, позже – повторение.

1

5.

Временные отношения: раньше, позже – заключение.

1

6.

Число 6 и цифра 6.

1

7.

Пространственные отношения длиннее, короче.

1

8.

Сравнение длинны (непосредственное и опосредованное с помощью мерки).

1

9.

Понятие: длиннее. Короче заключение.

1

10.

Отношения: тяжелее, легче.

1

11.

Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки).

1

12.

Зависимость результата сравнения от величины мерки.

1

13.

Понятие: тяжелее, легче – заключение.

1

14.

Представление об объеме.

1

15.

Сравнение площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки).

1

16.

Изучение зависимости сравнения от величины мерки.

1

17.

Понятие объем - заключение

1

18.

Число 7 и цифра 7.

1

19.

Число 8 и цифра 8.

1

20.

Число 9 и цифра 9.

1

21.

Представление о площади.

1

22.

Сравнение площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки).

1

23.

Зависимость результата сравнения от величины мерки.

1

24.

Число 0 и цифра 0.

1

25.

Число 10.

1

26.

Представление о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе – повторение.

1

27.

Сложение и вычитание заключение.

1

28.

Знакомство с пространственными фигурами – шар, куб. параллелепипед.

1

29.

Распознание фигур.

1

30.

Знакомство с фигурами – пирамида, конус, цилиндр.

1

31.

Распознание фигур.

1

32.

Пространственные фигуры – повторение.

1

33.

Работа с таблицами.

1

34.

Математические задачи.

1

35.

Упражнения по выбору детей.

1



Итого: 72 часа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рабочая программа кружка "игралочка"

Автор: Аникутина Ирина Александровна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства