Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребенка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствует развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умение доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал , но и попытаться объяснить понятое.
Занятия проводятся в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального-дифференцированного подхода к детям. Дошкольники учатся анализировать образцы построек: выделять их части, пространственное расположение, детали.
Учебно-методическое пособие «Раз-ступенька, два-ступенька…» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. В курсе выделяют несколько содержательных линий:
- общие понятия;
- числа и операции над ними;
- пространственно-временные понятия;
- геометрические фигуры и величины.
Занятия строятся по следующей структуре:
-в 1-ой части занятия планируют повторение предыдущего материала;
-во 2-ой части – подача нового материала;
-в 3-ей части проверка усвоенного материала (дидактические игры, игровые материалы).
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.