План.дата | Факт.дата | № | Тема НОД | Задачи КОР | Материал |
Сентябрь |
| | 1 | «Вылепите какие хотите овощи и фрукты» | Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по лепке в средней группе. | 1.Пластилин разного цвет; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки |
| | 2 | «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5. Фрукты, ягоды. |
Октябрь |
| | 3 | «Большие и маленькие морковки» | - Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. - Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушечные зайцы разного размера; 6. Картинки овощей осеннего урожая. |
| | 4 | «Грибы» | - Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание материала прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. - Подводить к образной оценки работ. | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Муляжи грибов; 6. Лист зеленой бархатной бумаги. |
| | 5 | «Рыбка» | - Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). - Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки. | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушка рыбки. |
Ноябрь |
| | 6 | «Слепи какую хочешь игрушку в подарок братишке, сестренке» | - Развивать воображение и творчество. - Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. - Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушки. |
| | 7 | «Угощение для кукол» | - Развивать у детей умение выбирать содержание изображения. - Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. - Продолжать формировать умение работать аккуратно. - Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушки. |
Декабрь |
| | 8 | «Уточка» | - Познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание а красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. - Развивать эстетические чувства. - Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания. | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Дымкочкие игрушки. |
| | 9 | «Девочка в зимней одежде» | - Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. - Учить выделять части | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Кукла в зимней одежде. |
Январь |
| | 10 | «Хоровод» | - Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. - Учить объединять свою работу с работами других детей. - Познакомить с дымковской куклой.
| 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. |
Февраль |
| | 11 | «Мы слепили снеговиков» | - Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. - Учить передавать относительную величину частей. - Учить передавать относительную величину частей. - Развивать эстетическое восприятие. - Закреплять усвоенные приемы лепки. | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. |
| | 12 | «Угощение для кукол » | - Развивать умение выбирать содержание изображения. - Учить передать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. - Продолжать формировать умение работать аккуратно. - Воспитывать стремление делать что-то для других. | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. |
| | 13 | «Мисочка» | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдывливание и оттягивание краев, уравнивания их пальцами. | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. |
Март |
| | 14 | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная) | - Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. - Закреплять технические приемы лепки. - Учить объединять свою работу с работой товарища, что бы передать простой сюжет. - Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5. Коробка для кормушки. |
| | 15 | «Мисочка для трех медведей» (коллективная) | - Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. - Упражнять в лепке мисочек. - Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5. Игрушечная посуда. |
Апрель |
| | 16 | «Чашечка» | - Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. - Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5. Игрушечная посуда. |
| | 17 | «Козленочек» | - Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). - Закреплять приемы лепки: раскатывать между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5.Игрушечный козленок; 6.Изображение козленка. |
Май |
| | 18 | «Птичка клюет зернышки из блюдечка» | Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по лепке в средней группе | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. |
Группа «__________________________» Дата проведения диагностики:_________________20_____г
Кто проводил: воспитатель ____________________________________ /_________________/
Ф.И.О. роспись
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________