kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Лепка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на средний возраст "Лепка" для детей с тяжелыми нарушениями зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Лепка"»

«Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»



Задачи обучения и воспитания

  • продолжать обращать внимание детей на красоту природы и любоваться вместе с детьми совершенством формы, цвета, строения, деревьев, кустарников и других пред­ставителей растительного и животного мира;

  • продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;

  • проявлять уважение к художественным интересам и работам ре­бенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;

  • закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, мольбертом, быть аккуратными;

  • упражнять в способах лепки из целого куска глины, комбинированном и конструктивном; учить моделировать вылепленную форму кончиками пальцев, сгла­живать места соединения; содействовать закреплению знакомых приемов лепки: оттягивание дета­лей из целого куска, соединение частей путем прижимания и примазывания, укра­шение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов;

  • учить моделировать вылепленную форму кончиками пальцев, сгла­живать места соединения;

  • содействовать закреплению знакомых приемов лепки: оттягивание дета­лей из целого куска, соединение частей путем прижимания и при­мазывания, укра­шение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов.


Показатели развития к концу первого года обучения


Дети должны научиться:

  • Применяет конструктивный способ лепки.

  • Делит комок глины на нужное количество частей.

  • Свойства пластилина, пластилиновой массы.
























Тематический план

1 год обучения


п/п

Тема (раздел)

Количество непосредственно образовательной деятельности

В том числе:

практической непосредственно образовательной деятельности

1

«Вылепите какие хотите овощи и фрукты»

1

1

2

«Яблоки и ягоды»

1

1

3

«Большие и маленькие морковки»

1

1

4

«Грибы»

1

1

5

«Рыбка»

1

1

6

«Слепи какую хочешь игрушку в подарок братишке, сестренке»

1

1

7

«Угощение для кукол»

1

1

8

«Уточка»

1

1

9

«Девочка в зимней одежде»

1

1

10

«Хоровод»

1

1

11

«Мы слепили снеговиков»

1

1

12

«Угощение для кукол »

1

1

13

«Мисочка»

1

1

14

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

1

1

15

«Мисочка для трех медведей»

1

1

16

«Чашечка»

1

1

17

«Козленочек»

1

1

18

«Птичка клюет зернышки из блюдечка»

1

1


Итого:

18

18
















Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»


План.дата

Факт.дата

Тема НОД

Задачи КОР

Материал

Сентябрь



1

«Вылепите какие хотите овощи и фрукты»

Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по лепке в средней группе.

1.Пластилин разного цвет;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки



2

«Яблоки и ягоды»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины

1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки;

5. Фрукты, ягоды.

Октябрь



3

«Большие и маленькие морковки»

- Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

- Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки;

5.Игрушечные зайцы разного размера;

6. Картинки овощей осеннего урожая.



4

«Грибы»

- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание материала прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

- Подводить к образной оценки работ.

1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки;

5.Муляжи грибов;

6. Лист зеленой бархатной бумаги.



5

«Рыбка»

- Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами).

- Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки.


1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки;

5.Игрушка рыбки.

Ноябрь



6

«Слепи какую хочешь игрушку в подарок братишке, сестренке»

- Развивать воображение и творчество.

- Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

- Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки;

5.Игрушки.



7

«Угощение для кукол»

- Развивать у детей умение выбирать содержание изображения.

- Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

- Продолжать формировать умение работать аккуратно.

- Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки;

5.Игрушки.

Декабрь



8

«Уточка»

- Познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание а красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.

- Развивать эстетические чувства.

- Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания.

1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки;

5.Дымкочкие игрушки.



9

«Девочка в зимней одежде»

- Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении.

- Учить выделять части


1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки;

5.Кукла в зимней одежде.

Январь




10

«Хоровод»

- Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине.

- Учить объединять свою работу с работами других детей.

- Познакомить с дымковской куклой.






1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки.

Февраль




11

«Мы слепили снеговиков»

- Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

- Учить передавать относительную величину частей.

- Учить передавать относительную величину частей.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Закреплять усвоенные приемы лепки.

1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки.




12

«Угощение для кукол »

- Развивать умение выбирать содержание изображения.

- Учить передать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

- Продолжать формировать умение работать аккуратно.

- Воспитывать стремление делать что-то для других.

1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки.



13

«Мисочка»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдывливание и оттягивание краев, уравнивания их пальцами.


1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки.

Март




14

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная)

- Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз.

- Закреплять технические приемы лепки.

- Учить объединять свою работу с работой товарища, что бы передать простой сюжет.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.


1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки,

5. Коробка для кормушки.




15

«Мисочка для трех медведей» (коллективная)

- Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

- Упражнять в лепке мисочек.

- Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.

1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки,

5. Игрушечная посуда.

Апрель



16

«Чашечка»

- Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.


1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки,

5. Игрушечная посуда.



17

«Козленочек»

- Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги).

- Закреплять приемы лепки: раскатывать между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п.


1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки,

5.Игрушечный козленок;

6.Изображение козленка.

Май



18

«Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по лепке в средней группе

1.Пластилин;

2. Клеёнки;

3. Стеки;

4. Салфетки.


























Показатели достижений ребенка по лепке в средней группе

Группа «__________________________» Дата проведения диагностики:_________________20_____г



Фамилия, имя ребенка



















Лепка

Умеет передавать форму простых предметов путем раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Использует в работе стеку.


Умеет лепить предметы, состоящие из нескольких частей с использованием разных приемов лепки (вдавливание, оттягивание, прищипывание, примазывание).


Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими.


Вырезает круглые формы из квадрата, овальные из прямоугольника, путем скругления углов.


Составляет из полос изображения разных предметов (забор, дерево, лесенка). Составляет и наклеивает изображения предметов из нескольких готовых форм (дом, дерево, ветка).














Итого





2






1






0








Кто проводил: воспитатель ____________________________________ /_________________/

Ф.И.О. роспись



Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рабочая программа "Лепка"

Автор: Кульченко Елена Владимировна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по ИЗО Кузин 4 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-izo-kuzin-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442756070"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по ИЗО  2 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-po-izo-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110642"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406353230"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по разделу "Лепка" старшая группа ЗПР "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-razdielu-liepka-starshaia-ghruppa-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "243107"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445620099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочие программы по ИЗО, математике, технологии, русскому языку, чтению, окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(93) "rabochiieproghrammypoizomatiematikietiekhnologhiirusskomuiazykuchtieniiuokruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "336280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467027416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства