Учебно- программное обеспечение кружка.
группе для детей с общим недоразвитием речи».
О.А.Новиковская «Ум на кончиках пальцев».
Москва, Санкт- Петербург «Сова» 2005.
доброжелательных отношений, воспитание бережного отношения к предметам.
Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во 2-ой половине дня). Продолжительность занятий 15 минут (с 15.15 до 15.30) Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май).
развитие внимания, памяти, восприятия.
развитие мелкой моторики руки.
умение ориентироваться на листе бумаги.
развитие эмоциональной сферы ребёнка.
развитие речевого общения.
2017– 2018 учебный год (начало года).
Воспитатели: Михалева О.В.
Месяц | Тема | Задачи | Кол-во занятий |
октябрь | Игры с пальчиками «Готовим салат вместе с мамой» Упражнения на расслабление пальцев кистей рук: «Погладим котёнка», Игра «Посмотри и запомни» | Развивать мелкую моторику. Развивать внимание Развивать умение сжимать и разжимать кулачки. Учить детей запоминать знакомые предметы. | 1 |
Игра «Запомни картинку». Сматывание ниток в клубки. | Развитие мелкой моторики и координации движений. Развивать зрительное восприятие | 1 |
Игра «Помоги Золушке перебрать крупу» Игра «Что изменилось?» | Развивать творческое воображение. Учить детей запоминать пространственное расположение предметов. | 1 |
«Составь предмет из спичек», Игры с водой «Ураган». | Развивать коммуникативные отношения в совместных играх. Учить детей правильно дышать. | 1 |
Всего 4 занятия |
ноябрь | Игра «Чего не стало?», Найди фигурки в сухом бассейне. | Развивать сообразительность. Развивать память. | 1 |
Поделки из природного материала «Птичка невеличка». | Воспитывать аккуратность. Развивать внимание сообразительность | 1 |
Игра «Запомни предметы и покажи» Пальчиковая игра «Дружба» | Развивать зрительную память. Развивать двигательную активность кистей рук. | 1 |
Игры с прищепками: «Сделай лучик солнышку» Дождик из тучки» «Укрась звезду» «Составь цветок» «Сделай ёжику иголки». | Развивать коммуникативные отношения в совместных играх. | 1 |
Всего 4 занятия |
декабрь | Поделки из бумаги (техника «Оригами») «Косынка для матрёшки». Игра «Запомни и назови» | Учить сгибать лист по диагонали. Развивать память. | 1 |
Пальчиковая игра «Улитка», Цепочки из конструктора. Игра «Найди ошибку» | Соотносить движение пальцев с текстом. Учить детей сравнивать рисунок и схему. | 1 |
Обведение трафаретов листьев. Игра «Что сначала что потом?» | Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. | 1 |
«Домик» (в стиле «Оригами»). Игра «Построй домик» | Развивать умения складывать бумагу в разных направлениях. Учить ориентироваться на листе, соотносить цифры с местом их расположения. | 1 |
«Новогодняя игрушка» поделка из бросового материала. Игра «Помоги Деду Морозу пройти на ёлку» | Развивать воображение, воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем. Закреплять уминия ориентирования на листе. | 1 |
Всего 5 занятий |
январь | «Елка»- оригами. Рисование пальчиком на песке «Следы». Игра «Найди игрушку» | Дорисовывать изображение, доводить начатое дело до конца. Учить детей ориентироваться в групповой комнате, запоминать расположение предметов. | 1 |
«Аквариум» (в стиле «оригами». Игра «Поймай рыбку» | Развивать умение детей сгибать лист в разных направлениях. Учить концентрировать внимание. Развитие точных движений рук. | 1 |
«Какая игрушка?» игра | Развивать воображение ,учить представлять предметы схематично. | 1 |
Всего 3 занятия |
февраль | Театр пальчиков (по желанию). Игра «Что изменилось?» | Развивать скоординированность движений пальцев обеих рук. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Развитие внимания и памяти. | 1 |
Поделка из пластилина «Самолёт» Игра «Как долететь до аэропорта?» | Развивать творческие способности. Учить детей ориентироваться по схеме. | 1 |
Поделка из палочек «Подарок папе», «Цветная мозайка» Игра «Чего не стало?» | Стимулировать творческую активность. Развивать память. | 1 |
Пальчиковая игра «Пароход». Собирание пазлов. Игра «Помоги Незнайке» | Развивать умение соотносить действия с текстом. Развивать внимание. Закрепить умения ориентироваться по схеме. | 1 |
Всего 4 занятия |
март | «Зайки скачут по лужайке» (в стиле «оригами», коллективная работа). Игра «Покажи чего не стало» | Учить мысленно делить развёрнутый угол, складывать несколько деталей. Учить воспринимать целостное изображение и детальное. | 1 |
Поделка « Подарок маме» (цветок, ромашка), Игры со шнурком (выкладывание по нарисованным линиям). Игра «Сказка заблудилась» | Учить скатывать салфетки в шар,жгут. Приучать к точным движениям пальцев. Развивать память. Развивать воображение детей. | 1 |
Коллективная работа «Весенний лес» (из разных материалов). Игра «12 месяцев» | Развивать координацию движений пальцев обеих рук. Развивать сообразительность, внимание. Закрепить название месяцев. | 1 |
Пластилинография «Волшебный цветок» Игра «Перевертыши» | Развитие мелкой моторики. Учить детей создавать образы на основе схематического изображения. | 1 |
Пальчиковая игра со словами «Птичка» Игра «Определи, что спрятано в песке». Игра «На что похоже?» | Выполнять движения в соответствии с текстом. Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов. | 1 |
Всего 5 занятий |
апрель | Разбери бисер по цвету. Игра «Какая игрушка?» | Продолжать учить работать с мелкими деталями. Учить работать по схеме. | 1 |
Пальчиковая игра со словами «Дождик, дождик, лей, лей…» Кляксография, рисование (по замыслу). Игра «Что сначала, что потом?» | Развивать выразительность речи и движений. Закреплять умение располагать картинки в порядке развития сюжета. | 1 |
«Мотылёк» (в стиле «оригами»), Заполнение объёма трафаретов крупой. Игра «Волшебные картинки» | Учить точно складывать верхние боковые стороны к диагонали. Закреплять умение создавать образы на основе схематичного изображения. | 1 |
Пальчиковые игры с сопряжённой речью: «Замок», «Гармошка». | Совершенствовать движения пальцев. | 1 |
Всего 4 занятия |
май | Игра «Сделаем бусы», игра «Определи, что спрятано в песке». Игра «Чего не хватает?» | Развивать творческие способности,воображение. Учить анализировать схему предмета. | 1 |
Пальчиковые игры с сопряжённой речью: «Лошадка», «Дятел», Игра «Куда спрятался жучок?» | Увеличивать словарный запас, развивать двигательную активность пальцев. Закреплять умение пользоваться планом. | 1 |
Поделки из бумаги «Весенняя полянка» (коллективная работа). Игра «Хитрые картинки» | Развивать умение сотрудничать. Закреплять умение соотносить схематичные изображения предметов с детальными. | 1 |
Всего 3 занятия |
Всего 32 занятия |
«___»__________________________2017г.
Протокол родительского собрания № 1 от «12» октября 2017 г.