kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"»

Болота и озера являются компонентами вод суши, а также неотъемлемыми структурными единицами гидросферы и большого круговорота воды в природе. Их множество, но они по-разному используются людьми. Иногда озеро способно превратиться в болото, но обратного процесса еще никто не наблюдал. В чем разница между обоими объектами и в чем причина такой однобокой метаморфозы, мы сейчас попробуем установить.

ЧТО ТАКОЕ БОЛОТО И ОЗЕРО

Болото – это чересчур увлаженный участок земной поверхности, на котором растут влаголюбивые растения. Позже их полуразложившиеся останки становятся торфом. Отдельные ученые называют болотом участок, слой торфа в котором не меньший, чем 30 см. Особенностью болота является то, что вода в нем не течет, а застаивается. Наибольшие площади болот наблюдаются в пределах Западно-Сибирской равнины и на территории Амазонской низменности.

Озеро – это замкнутое природное углубление в земной коре, которое заполнено водой. Наибольшим озером на Земле признано Каспийское море с площадью 376 тыс. км?, самым глубоким – Байкал, глубина которого достигла 1620 метра. Вода всех озер планеты, равномерно распределенная по ее поверхности, укрыла бы ее 35-сантиметровым слоем.

СРАВНЕНИЕ БОЛОТА И ОЗЕРА

В чем же разница между болотом и озером? Болота образовываются из озер. Сначала на дно озера оседают мел, глина, песок. Таким образом они наполняют озерное углубление. Площадь водоема уменьшается. Мелководье зарастает камышом, осокой, рогозом. Со временем растения распространяются на всю площадь озера. Когда они отмирают, их останки падают на дно, накапливаются, уплотняются и становятся торфом. Так озеро превращается в болото. Иногда болотом становится низменность, в которой грунтовые воды залегают близко к поверхности.

Озера образовываются после того, как в земной коре образовалось углубление. Это может быть тектонический разрыв – озеро Байкал, Танганьика или Ньяса. Это может быть опускание участка земной коры – Каспийское и Аральское море. Озеро может образоваться в результате завала горной долины и преграждения хода водного потока – озера Памира, украинский Синевир. Идеальные круглые озера появляются в кратерах заснувших вулканов на Гавайях, в Кении, Танзании. Данные водоемы могут образовываться в тех местах, где прошел или растаял ледник, или там, где был карстовый провал, в поймах рек. На берегах морей образуются лиманные озера.

Болота получают свою влагу от проникающих на поверхность подземных вод или от атмосферных осадков. Иногда питание может быть смешанным. Озера получают воду от атмосферных осадков, от подземных вод, от рек и временных водотоков.

Болота используются как источник торфа – ценного удобрения, низкокалорийного топлива, и как источник археологических находок. В безвоздушном пространстве болота отлично консервируются попавшие туда артефакты, бывшие когда-то живыми людьми и животными. Сегодня доказана полезность болот – они являются регуляторами уровня грунтовых вод в своей местности. Во влажный период года они собирают влагу, в сухой – отдают окрестным рекам, озерам и обеспечивают водой колодцы.

Несоленые озера рассматриваются как источник пресной воды. Все озера являются местом вылова рыбы, отдыха людей. Многие из них используются как транспортный путь – Ладожское, Женевское. Термальные озера пригодны для лечения ряда заболеваний.

Контур озер и болот зависит от климата местности и рельефа, к которому они принадлежат. Статус, режим и контуры водоемов могут изменяться на протяжении года или периода жизни.

ОТЛИЧИЕ БОЛОТА ОТ ОЗЕРА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:

Болота и озера имеют разные способы образования.

У озера больше вариантов питания, чем у болота.

Человек по-разному использует болота и озера в своей хозяйственной и рекреационной деятельности.



































Сообщение на тему :

Озера и болота















Выполнила

студентка Ш-31 группы

Донченко Е.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Энергия в движении"

Автор: Донченко Елизавета Андреевна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа внеурочной деятельности. Хоровой кружок "Веселый ручеек" 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khorovoi-kruzhok-viesielyi-ruchieiek-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "129978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Схема - Структура педагогической деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "skhema_struktura_pedagogicheskoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "526513"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573409479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Картотека игр по предметам"
    ["seo_title"] => string(26) "kartoteka_igr_po_predmetam"
    ["file_id"] => string(6) "526520"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573410323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Принципы (схема)"
    ["seo_title"] => string(18) "printsipy_skhema_1"
    ["file_id"] => string(6) "526509"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573409221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Функции дидакции"
    ["seo_title"] => string(18) "funktsii_didaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "526519"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573410142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства