kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по обучению детей старшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь знакомит с азами рисования использя при этом различные техники. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по обучению детей старшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования»

Ф ГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М.Е. ЕВСЕВЬЕВА»

И МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 2»






Рабочая тетрадь

по обучению

детей старшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования








Автор-составитель: Долинова Е. В., Михалькова А.А.





САРАНСК 2019

«Осеннее дерево»


1. Внимательно посмотри на рисунок. Вспомни, каким цветом природа окрашивает деревья осенью?

2. Для работы возьми восковые мелки.

3. Наноси мелки слоями. Постарайся не выходить за границы

«Золотая осень»


1. Для того чтобы приступить к делу, приготовь гуашевые краски.

2. Постарайся сделать рисунок ярким и красивым.

3. Рисуй кисточкой осторожно, не выходя за рамки.









« Белый гриб»


Повезло тебе дружок:

Белый гриб найти ты смог!

  1. Вспомни, как выглядит белый гриб.

  2. Определи и назови основные его цвета.

  3. Раскрась данную картинку восковыми мелками, названными тобой цветами.















« Подосиновик»


1. Назови, какие грибы тебе еще известны?

2. Есть ли среди них, нарисованный на этой картинке?

3. Чем отличается этот гриб от предыдущего?

4. Возьми восковые мелки и покажи это отличие цветом.














«Кукуруза»


Рисование ватными палочками.

  1. Знаешь ли ты этот овощ?

  2. Как он называется, какой он на вкус?

  3. Обмакни ватную палочку в гуашь нужного цвета.

4. Затем приложи ее к рисунку и раскрась початок.

5. Оцени свою работу.


«Ветка яблони»


1. Подумай, каким цветом могут быть яблоки на твоей ветке.

2. Возьми кисточку и акварельные краски и приступай к работе.

3. Раскрась не выходя за контуры.

4. Как ты думаешь, красивая работа получилась?




«Яблоко и груша»


1. Посмотри на картинку, назови какие фрукты изображены на ней?

2. Вспомни, каким цветом бывают эти фрукты.

3. Возьми акварельные краски нужного цвета, раскрась яблоко и грушу.

4. Тебе нравиться рисовать кисточкой и красками?

«Тыква»


1. Ответь, фрукт или овощ изображен на этой картинке?

2. В какое время года он созревает?

3. Возьми кисточку и акварельные краски и аккуратно раскрась его нужным цветом.














«Деревенский домик»


1. Как ты думаешь, какое время суток показано на рисунке?

2. Как ты это определил?

3. Возьми восковые мелки и не выходя за контуры рисунка раскрась эту картинку.

4. Какие дома тебе нравятся больше, деревенские или городские?













«Городской дом»

1. Как ты думаешь, такие дома есть в деревне?

2. Ты живешь в таком доме, на каком этаже?

3. Возьми восковые мелки и раскрась городской домик так, как тебе нравиться.


«Мышка с сыром»


1. Вспомни, из какого мультфильма этот мышонок?

2. Какой он: злой или добрый в мультфильме?

3. Раскрась его аккуратно восковыми мелками нужного цвета.

4. Тебе понравилось как ты выполнил свою работу?













«Ежик на полянке»


1. Какое животное нарисовано на картинке?

2. Где он живет?

3. Какой он пушистый или колючий?

4. Раскрась его восковыми мелками.
















«Дождливый осенний день»


1. Какое время года изображено на картинке?

2. Как называется природное явление показанное на картинке?

3. Раскрась художественным углем на картинке те места, которые могут быть черным.

4. Получился ли у тебя осенний дождливый день?


« Гжель. Роспись вазы»


1. Постарайся сделать эту вазу красивой.

2. Используй для этого только два цвета белый и синий (голубой)

3. Раскрась аккуратно рисунок на вазе, не выходя за контуры.

4. Как ты думаешь, у тебя красиво получилось, добился ли ты нужного результата?












« Цыпленок на лужайке»


1. Видел ты когда-нибудь этого героя в мультфильмах?

2. Чей это детеныш?

3. Для работы приготовь простой карандаш.

4. Обмакни его тупую сторону в краску нужного цвета и сделай цыпленка цветным.













« Утенок в пруду»


1. Какое животное изображено на картинке перед тобой?

2. Чем оно отличается от цыпленка?

3. Используя жесткую щетинную кисточку, раскрась его, используя нужный оттенок цвета, не выходя за контуры.














« Розовый поросенок»


1. Какое веселое животное перед тобой?

2. Это животное дикое или домашнее?

3. Возьми восковые мелки того цвета, каким это животное и раскрась его.

4. Тебе понравилось рисовать восковыми мелками?















« Храбрый петушок»


1. Кто это?

2. Восковыми мелками какого цвета ты бы раскрасил его?

3. Возьми восковые мелки и аккуратно раскрась его оперение.

4. Какие звуки издает эта птица?












«Поздняя осень»



1. Какое время года показано на картинке?

2. Что делают дети на картинке?

3. Какие цвета преобладают осенью в природе?

4. Раскрась аккуратно акварельными красками эту картинку.














«Первый снег»



1. Какое время года изображено на картинке?

2. Чему радуются дети?

3. Возьми лист бумаги белого цвета, скатай его и приклей на место снежинок.
















« Снежинка»


1. Что это такое?

2. В какое время года падает снег?

3. Все ли снежинки одинаково выглядят?

4. Раскрась эту снежинку гуашью.

5. Чем тебе больше нравиться рисовать акварельными красками или гуашью.















« Новогодняя елка»


1. Что за дерево перед тобой?

2. Какой праздник отмечают с этим деревом?

3. Раскрась елку гуашью зеленого цвета.

4. Игрушки на елки раскрась при помощи ватных палочек, макая в гуашь того цвета, который тебе больше нравиться.














«Зимний лес»


1. Что изображено на картинке?

2. Какое время года изображено?

3. Возьми восковые мелки и раскрась лес так, как бы он выглядел зимой.

4. Чего много в зимнем лесу?














« Зимняя сказка»


1. Что нарисовано на картинке?

2. Что можно сочинить по данной картинке?

3. Какие зимние сказки ты знаешь?

4. Раскрасьте тот персонаж зимней сказки, который вам больше нравиться.

5. Любите ли вы праздник, который называется «Новый год»?













« Снеговик»


1. Кто это?

2. Из чего его можно слепить?

3. Возьми не точенный карандаш.

4. Обмакни любую его сторону в краску нужного цвета и раскрась его.
















« Зимняя ночь»


1. Что нарисовано на этой картинке?

2. Что нужно раскрасить желтым цветом, чтобы можно было подумать, что наступила ночь?

3. Возьми гуашь и раскрась аккуратно эту картинку так, чтобы показать, что наступила ночь.

4. Трудно тебе было? Почему?









« Укрась платочек»


1. Какой предмет мы используем для гигиены и носим его в кармане?

2. Этот платок тебе нравиться? Почему?

3. Укрась его красками любимого цвета, так как тебе больше нравиться.
















« Пингвин на льдине»


1. Какое животное изображено на картинке?

2. Как ты думаешь, где он живет?

3. Возьми восковые мелки нужного оттенка, характерные для окраса пингвина.

4. Аккуратно раскрась его.

5. Не забыл ли ты раскрасить его одежду?










« Зайчики под елкой»


1. Что нарисовано на картинке?

2. Сосчитай, сколько зверей под елкой?

3. Посчитай, всем ли хватит подарков?

4. Возьми простой карандаш, обмакни тупой его конец в краску нужного цвета и раскрась всю картинку, подбирая для каждого свой цвет.

5. Проверь, всех ли зверей ты раскрасил?








« Морозные узоры на окне»


1. Просмотри на картинку и сосчитай снежинки.

2. Все ли снежинки одинаковые?

3. Возьми синюю и белую гуашь.

4. Смешай их и получи голубой цвет.

5. Раскрась морозные узоры на окне.















« Веселый клоун»


1. Что за человек нарисован на картинке?

2. Чем он занимается?

3. Хочешь сделать его ярким?

4. Раскрась клоуна акварельными красками так, чтобы рисунок был аккуратно раскрашен.

5. Понравилась тебе твоя работа?















« Портрет Мальвины»


1. Персонаж какой сказки нарисован на картинке?

2. Вспомни, как ее зовут, почему?

3. Возьми восковые мелки и раскрась этого героя.

4. Перечисли ее друзей.















« Военный танк»


1. Как называется военная техника, нарисованная на картинке?

2. Видел ли ты его в жизни?

3. Какого цвета военная техника?

4. Раскрась танк восковыми мелками нужного оттенка.

5. Постарайся не выходить за контуры.











« Военный самолет»


1. Как передвигается эта техника?

2. Для чего она используется в жизни человека?

3. Раскрась самолет гуашевыми красками.

4. Какой самолет у тебя получился: боевой или пассажирский?

5. Ты когда-нибудь летал на самолете?










« Солдат на посту»


1. Человек какой профессии изображен на картинке?

2. Чем он занимается?

3. Раскрась солдата акварельными красками.

4. Есть ли в твоей семье военный?
















« Открытка для мамы»


1. Нравиться тебе эта открытка для мамы?

2. Рисовал ли ты когда-нибудь открытку для мамы?

3. Для кого еще ты рисовал открытку?

4. Возьми салфетки разного цвета.

5. Отрывая небольшой кусочек от салфетки нужного цвета, скатай его и приклей в нужное место.

6. Заполни таким образом весь рисунок.

7. Понравилось тебе работать в такой технике?









« Весенний пейзаж»


1. Что нарисовано на этой картинке?

2. В какое время года птицы начинают петь?

3. Перечисли все предметы, изображенные на картинке.

4. Раскрась весенний пейзаж акварельными красками.

5. Выполняй работу аккуратно.

6. Все ли предметы на картинке ты раскрасил?












« Бумажный кораблик»


1. Какой вид транспорта изображен на этой картинке?

2. Как ты думаешь, для чего кораблику парус?

3. Раскрась картинку акварельными красками.

4. Красивый ли кораблик у тебя получился?













« Усатый-полосатый»


1. Какое животное нарисовано на картинке?

2. Это животное дикое или домашнее?

3. Какого цвета бывают коты и кошки?

4. Раскрась акварельными красками нужного цвета этого кота.

5. Ты не забыл его сделать усатым-полосатым?













«Овечки на поляне»


1. Кто пасется на полянке?

2 . Сколько животных нарисовано на полянке?

3. Что ты можешь сказать про их шерсть, какая она?

4. Возьми восковые мелки и раскрась их. Постарайся сделать их кудрявыми.

5. Раскрась и травку на которой пасутся овечки.











« Птичка на ветке»


1. На чем сидит птичка?

2. Что делает птичка?

3. Возьми восковые мелки и раскрась птичку на ветке. Постарайся не выходить за контуры.

4. Не забудь раскрасить листочки на дереве.

5. Красивая птичка у тебя получилась?













« Космос»


1. Что нарисовано на картинке?

2. Сколько планет нарисовано на картинке?

3. Все ли они одинакового размера?

4. Раскрась эту картинку акварельными красками. Покажи, что ракета находиться в космосе.

5. Как ты считаешь похожа твоя картинка на космос?










« Веточки вербы»


1. Веточки какого дерева нарисованы на картинке?

2. Какой православный праздник связан с вербой?

3. Раскрась веточки вербы акварельными красками.

4. Какого цвета ты нарисовал вербу?














« Парусник на волнах»


1. Что нарисовано на картинке?

2. Как ты думаешь. Парусник стоит или движется? Как ты это определил?

3. Возьми восковые мелки и аккуратно раскрась картинку.

4. Каждый предмет на картинке раскрась соответствующим цветом.

5. Красивая картинка у тебя получилась?












« Большой грузовик на дороге»


1. Какая машина нарисована на картинке?

2. Как ты думаешь, что возит такая машина?

3. Попробуй раскрась грузовик восковыми мелками.

4. Постарайся сделать все аккуратно.

5. Ты когда-нибудь катался на таком грузовике?











« Подводный мир»


1. Придумай свое название к этой картинке.

2. Что на ней нарисовано?

3. Возьми восковые мелки красного, желтого, оранжевого цвета и раскрась ими только рыбок.

4. Все остальные детали данной картинки раскрась акварельными красками.

5. Красиво у тебя получилось?











« Одуванчики»


1. Что за цветок нарисован на картинке?

2. Какого цвета цветущий цветок, а какого цвета цветок, который отцвел?

3. Раскрась цветок восковыми мелками нужного цвета.

4. Сколько цветов ты раскрасил?















« Праздничный салют над городом»


1. Что нарисовано на картинке?

2. Когда бывает салют?

3. Ты видел салют в нашем городе?

4. Возьми акварельные краски и раскрась некоторые детали этого рисунка.

5. Возьми восковые мелки и раскрась ими только салют.

6. Как ты думаешь аккуратно у тебя получилось?









« Божья коровка»


1. Что за насекомое нарисовано на картинке?

2. Какого цвета это насекомое?

3. Возьми красную краску, обмакни тупую сторону карандаша в эту краску, и раскрась пятнышки на божей коровке.

4. Возьми черную краску, обмакни тупую сторону карандаша в эту краску, и раскрась божью коровку.

5. Выполни рисунок методом «тычка».











« Бабочка-красавица»


1. Какое насекомое нарисовано на картинке?

2. Посмотри на картинку и скажи, чего не хватает бабочке?

3. Возьми восковые мелки разного цвета и сделай бабочку яркой.

4. Веселая у тебя получилась бабочка?












« Веселое солнышко»


1. Из каких деталей состоит эта картинка?

2. Какого цвета бывает солнышко?

3. Возьми восковой мелок желтого цвета и раскрась солнышко.

4. Возьми восковой мелок серого цвета и раскрась облака.

5. Что тебе больше понравилось раскрашивать солнышко или облака? Почему?











« Цветочная поляна»


1. Где остановился паровозик?

2. Чего больше всего нарисовано на поляне?

3. Раскрась цветы на поляне методом «тычка».

4. Выбирай только яркие цвета краски.

5. Красиво у тебя получилось?













« Земляника»


1. Какая ягода нарисована на картинке?

2. Посчитай, сколько ягодок на кустике?

3. Какого цвета эта ягода бывает?

4. Где растет эта ягода?

5. Раскрась землянику акварельными красками, используя красный и зеленый цвета.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Долинова Евгения Валерьевна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая тетрадь по обучению детей 5 лет нетрадиционным техникам рисования"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_tetrad_po_obucheniiu_detei_5_let_netraditsionnym_tekhnikam_risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "532684"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576692121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства