kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа педагогов по взаимодействию с семьей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа педагогов по взаимодействию с семьей несколько направлений:

  1. Система диагностической работы по направлению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения  с семьей.
  2. Составление плана работы педагога с семьей.
  3. Определение тематики родительских собраний.
  4. Организация системы работы с родителями по социально-личностному развитию ребенка.
  5. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня культуры семейного воспитания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа педагогов по взаимодействию с семьей.»

Работа педагогов по взаимодействию с семьей.


Работа педагогов по взаимодействию с семьей несколько направлений:

  1. Система диагностической работы по направлению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.

  2. Составление плана работы педагога с семьей.

  3. Определение тематики родительских собраний.

  4. Организация системы работы с родителями по социально-личностному развитию ребенка.

  5. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня культуры семейного воспитания


Система диагностической работы по направлению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей


Цель диагностики:

- выявление запроса на образовательную деятельность;

- выявление установок семьи на общение с ребенком;

- составление социального портрета семьи;

- удовлетворенность работой ДОУ для учета при планировании развития ДОУ и работы с родителями;

Показатели:

- ожидаемый результат от посещения ДОУ

- отношение к ДОУ

Средства:

- опрос (анкетирование, беседа);

- наблюдение;

- посещение семьи;

- обследование семья с помощью проективных методик.


педагоги

родители

дети

1. Самооценка личностных качеств и педагогических умений педагогов, важных в общении с родителями

1. Изучение социального запроса родителей

1. Проективный 8-ти цветной тест Люшера «Несуществующее животное»

2. Диагностика состояния работы педагогов ДОУ в разделе «Работа с родителями».

2. Анализ контингента родителей и составление социального портрета семей ДОУ.

2. Тест «Рисунок семьи» Диагностика эмоционального отношения к себе у детей 5-9лет»

3. Стиль педагогического общения. Методика СА.Шеина

3. Выявление возможностей дальнейшего взаимодействия с семьей.

3. Практичный тест «Коллективная линия» (выявление позиции мамы по отношению к ребенку).

4. Социально-психологический профиль личности. Методика Л.П.Калинского

4. Выявление установок семьи на общение с ребенком. А.Я.Варге, В.В.Столин «Тест родительского — отношения).

4. Игра «Почта» (выявление уверенности-неуверенности ребенка в родительской любви».


5. Выявление проблем в воспитании детей



Тренинги направлены на: проработку прогрессивных тенденций методика контактного взаимодействия педагогов с родителями уровня самооценки установление партнёрских взаимоотношений педагогического коллектива

Проведение консультаций с осуществлением дифференцированного подхода к работе с учётом многоаспектной специфики каждой семьи общение взрослого с ребёнком

Тренинги направлены на преодоление: страхов агрессии улучшение эмоционального фона помощь в адаптации ДОУ и соц. жизни (переход в школу).

Тематический контроль (внутри ДОУ)

- «Изучение педагогической направленности и документации педагогов в работе с родителями:

Участие родителей в жизнедеятельности ДОУ организация кружковой работы участие в управлении совместное проведение мероприятий (праздники, соревновании) клубы по интересам посещение групп во время адаптации ребёнка.

-


Итоговая диагностика Оценка родителями деятельности ДОУ



Ожидаемый результат.

  • Возможности удовлетворить потребности семьи и ребенка в услугах ДОУ

  • Обеспечение благополучия ребенка и его комфортного пребывания в ДОУ

  • Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

  • Ознакомление родителей с конструктивными моделями поведения во взаимопонимании детско-родительских отношений

  • Осознание родительских позиций

  • Вовлечение, расширение активности детей и родителей в жизнедеятельности ДОУ.


Составление плана работы педагога с семьей

Начальный заказ

Условия работы

Формы работы

Методы изучения

- подготовка к школе

- целенаправленность системность плановость

- общие, групповые родительские собрания

- анкетирование

- наблюдение за ребенком

- раннее изучение английского языка

- укрепление здоровья ребенка

- кружковая

- дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи деятельность

- участие родителей в методических мероприятиях

- педагогические

- посещение семьи

- обследование семьи с помощью проэктивных методик

шахматы

хореография

театр

- возрастной характер работы с родителями

гостиная - совместное проведение занятий, досугов, помощь в изготовлении атрибутов клубы по интересам (жен. Клуб).

- беседы с ребенком

- беседы с родителями социологический опрос

Тематика родительских собраний

Одна из задач общения — раскрыть перед родителями важные сто­роны психического развития ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства, дать родителям информацию, а перед этим за­интересовать их в ее получении и понять, какой именно информации недостает им. Для этого (помимо диагностического этапа) вместе с логопедами, педагогами разрабатывается тема предстоящей встречи, предварительно спланированной в учебном плане, обсуждаются фраг­менты занятий с детьми поданной проблеме, обсуждается, кому луч­ше (воспитателю или специалисту) показать занятие. Так показ фраг­ментов занятия стал важным элементом работы с родителями.

Традиционно в детских садах собрания с родителями прово­дятся 2—3 раза в год. Они включают в себя организационные вопро­сы и встречи с логопедом или психологом. С них начинается знаком­ство и работа с родителями. Консультации, советы, ответы на вопро­сы — вся эта работа персонала — текущая, повседневная в группах при общении воспитателей с семьей. Одни воспитатели беседуют пла­номерно и регулярно, другие — по необходимости, по мере возник­новения проблемы, да и то если есть контакт с родителями. В работе детского сада встречи с родителями могут быть поставлены на науч­ную основу, возведены в ранг систематических (как известно, ритм, режим благотворно влияет на человека).


Перечень тем родительских собраний


Ребенок с речевыми проблемами в семье

Ваш ребенок пришел в детский сад

Психологические особенности ребенка до школьного возраста

Движение и речь

Мы готовимся к школе

Уроки вежливости и красоты

Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте (1 —3 года)

Что такое готовность к школе

Влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

Экология и мы

Воспитание привычек у ребенка

«Нам не дано преду­гадать, как наше слово отзовется.»

Развивающий пред­метный мир

Физическая культура вашего малыша

Готовы ли вы стать родителями первокласс­ника?

Родители — гиды на пути познания

Из чего складывается трудолюбие?

Сила радости

Понимаем ли мы друг друга'?

О дисциплине и дисциплинированности

Семейные традиции и досуг в семье

Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества

Что нам ждать от школы?


Темы консультаций для родителей

  • Общение с детьми в семье.

  • Привитие любви и уважения к старшим.

  • Что должен уметь ребенок этого возраста.

  • Как заниматься логопедией дома?

  • Изобразительная деятельность и работа детей с различными материалами дома.

  • Творческие игры, обучение общению.

  • Ревность детей в многодетной семье.

  • Отец и ребенок: роль и опыт.

  • О развитии ребенка, о его интересах.

  • Развитие речи у ребенка 3 лет.

  • О положительных и отрицательных эмоциях, об упрямстве, общении с посторонними людьми, внутреннем мире ребенка.

  • О нравственном воспитании ребенка, о самостоятельности.

  • Методы приучения ребенка к самостоятельности.

  • Способы воздействия на ребенка.

  • О личных трудностях в обучении, поведении, усвоении знаний, программы.

  • О физическом развитии.

  • О физическом развитии ребенка.

  • Ребенок и психология семьи.

  • О развитии детской речи.

  • О взаимоотношениях детей в коллективе, о контактности, как избежать конфликтов.

  • О способностях ребенка, о его отношении к занятиям, детям, взрослым, о поведении ребенка на занятиях.

  • Как лучше преподносить материал для восприятия его ребенком.

  • О преодолении детских капризов, противостояния, о воспитании ответственности и аккуратности.

  • Об обучающих играх.

  • О воспитании ребенка.

  • Подготовка к школе.

  • Стоит ли наказывать детей: о взаимоотношениях в семье ребенка с родителями.

  • Как правильно оценить способности ребенка.

  • Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста.

  • Роль родителя в подготовке к школе.

  • Проблема воспитания в семье двоих или нескольких детей.

  • О коммуникабельности,

  • Как воспитывать трудолюбие в семье.

  • Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс.

  • О здоровье ребенка и подготовке к школе.


Система работы с родителями по социально-личностному развитию ребенка


Важнейшим условием реализации системы работы является обеспечение поддержки родителями (законными представителями) социально-личностного развития детей. Для этих целей педагоги предлагают различные формы совместной деятельности в семье детей.

Результативность работы оценивается по следующим критериям:


Критерии развития ребенка

Методы изучения

1.

- повышение самооценки

- снижение тревожности

тест «Несуществующее животное»,

8-ми цветный тест Люшера

2.

- развитие позитивного эмоционального самоощущение ребёнка в семье;

тест « Рисунок семьи»

3.

- адекватное распознание эмоций и чувств других людей;

наблюдение в регламентированной и нерегламентированной деятельности

4.

- умение выражать свои чувства;

наблюдение за поведением детей в процессе занятий, игр. Анализ результатов художественно-продуктивной деятельности

5.

- стремление ребёнка познать окружающую действительность и самостоятельно действовать;

наблюдение педагогов в регламентированной и нерегламентированной деятельности с детьми

6.

- умение согласовать свои действия с другими людьми в играх и реальной жизни, договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

наблюдение педагогов в регламентированной и нерегламентированной деятельности с детьми

7.

эмоциональное отношение родителей к ребёнку.

А.Я. Варге, В.В. Столин «Тест родительского отношения»



Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их культуры семейного воспитания


Психолого-педагогическое просвещение родителей осуществляется в двух аспектах:

Информативное просвещение: знакомство с возрастными особенностями детей; видами оздоровительных мероприятий в семье; с методами воспитательно-образовательного процесса в семье.

Обучающее просвещение по овладению родителями практическими умениями и навыками: руководить детской деятельностью; развивать речь детей; укрепление физического и психического состояния детей; развитие любознательности детей; формирование творческого воображения, предпосылки учебной деятельности у детей; приобщение к общечеловеческим ценностям; обеспечения психологической готовности ребенка к обучению в школе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа педагогов по взаимодействию с семьей.

Автор: Королёва Галина Васильевна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Формы и методы работа педагога-психолога с родителями начальной школы"
    ["seo_title"] => string(79) "formy-i-mietody-rabota-piedaghogha-psikhologha-s-roditieliami-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "328195"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463576029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Результаты работы по взаимодействию с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(124) "riezul-taty-raboty-po-vzaimodieistviiu-s-subiektami-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "138147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417504653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Нетрадиционные формы работы воспитателя с семьёй в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(61) "nietraditsionnyie-formy-raboty-vospitatielia-s-siem-ioi-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "214372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432288077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Перспективный план работы педагога - психолога "
    ["seo_title"] => string(51) "pierspiektivnyi-plan-raboty-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "128370"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415474910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства