kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через художественно-конструктивную деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе работы по развитию мелкой моторики через творческую деятельность дети приобретают, определенные знания, творческие умения, практические навыки, формируется эстетическое видение окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через художественно-конструктивную деятельность.»

Работа по развитию мелкой моторики  у  детей  дошкольного возраста, через художественно-конструктивную деятельность.


Художественно-конструктивная  деятельность широко интегрируется с занятиями по ознакомлению детей с изобразительным искусством, природой, по развитию речи, а также с игровой, театрализованной и другими видами деятельности.

В процессе работы  по развитию  мелкой моторики через творческую деятельность дети приобретают определенные знания, творческие умения, практические навыки, формируется эстетическое видение окружающего мира.

Исходя из результатов исследовательской деятельности были поставлены следующие задачи:

. заинтересовать детей художественной деятельностью,

. пробудить интерес к созданию разных поделок, которые могут использоваться как на занятиях, так и в творческих играх,

.в оформлении помещений дошкольного учреждения, дома.

Для решения  этих задач свою работу строю в соответствии с принципами:

1. Интегративности - взаимосвязь с различными видами деятельности.

2. Сотрудничества - взаимосвязь ребенка и педагога.

3. Индивидуального подхода к детям – развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребенку, исходя из знаний особенностей его развития.

4. Систематичности и последовательности – такой порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.

5. Доступности – обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно  детям.

6. Проблемного обучения – дети в процессе игр, досугов, организованной деятельности сами добывают новые знания, в результате чего происходит более прочное усвоение знаний, закрепление навыков.

Поощряя желание детей рисовать в свободное время, даем возможность ребенку в рисунке отражать окружающий мир, развивать фантазию, воображение. И что не менее важно, орудуя карандашом и бумагой, развивает двигательные навыки руки.

Использование детьми в лепке разных  материалов  - составление узоров камешками, семенами растений, крупами -  это кропотливый, интересный  труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, детей привлекает возможность делать поделки из бумаги, которые можно использовать в играх, инсценировках.

При работе с ножницами, клеем дети учатся правильно пользоваться материалами, инструментами, приобретают немало практических навыков и умений, развивают мелкую моторику пальцев и координацию движения руки.


Большое значение для «постановки руки» имеет развитие графической моторики. Особое место здесь занимает штриховка, обведение по трафарету фигур или предметов, с использованием простого и цветного карандаша.

Трафареты на разную тематику: овощи, фрукты, посуда и т.д. Для штрихования используются книжки для раскрашивания.


Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Без участия родителей сложнее решать все задачи воспитания и обучения.

Знакомим родителей с тем, чем занимаемся с детьми через:

  • Консультации по вопросам обучения и воспитания.

  • Изготовление папок-передвижек.

  • Оформление информационного стенда для родителей.

  • Беседы.

  • Родительские собрания.

  • Семинары.

  • Проведение совместных праздников.

Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса.         Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

Постепенно, работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов.


Для того, чтобы проверить эффективность проделанной работы, было проведено контрольное обследование детей группы По моим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений.


Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Систематическая работа в данном направлении позволила достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас слов,  кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.




Консультацию подготовила воспитатель

Белова Тамара Дмитриевна

Детский сад № 3 «Ромашка»

Город Верхний Уфалей

Челябинская область



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белова Тамара Дмитриевна

Дата: 24.03.2019

Номер свидетельства: 504394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства