Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников: "Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников: "Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
Цель проведения анкетирования. выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
1. Есть ли у вас дома животные? Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.
2. Есть ли комнатные растения? Какие?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что делает при этом ребенок кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? Подчеркнуть или дописать.
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников: "Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «РУЧЕЕК»
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Анкета для родителей
«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
Составила : Плотникова Т.И.
г.Барабинск, 2025г.
Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?
На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?
Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?
Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?
Анкета для родителей
«Экологическое образование в семье».
Цель проведения анкетирования. выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
1. Есть ли у вас дома животные? Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.
2. Есть ли комнатные растения? Какие?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что делает при этом ребенок кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? Подчеркнуть или дописать.
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
Темы консультацийдля родителей по экологическому воспитанию
«Мусор – проблема №1»
«Как позаботиться о чистоте в своем районе»
Сценарий праздника «Эко – мода» (демонстрация костюмов из бросового материала)
«Здравствуй, осень золотая»
«Причуды осени»
«Учимся наблюдать за изменениями осенью»
Домашнее задание по лексической теме «Осень»
«Синичкин день»
«Покормите птиц зимой»
«Учимся наблюдать за природой зимой»
Рекомендации: Лексическая тема «Зима»
«Зеленая аптека» (лекарственные травы)
«К нам пришел февраль»
«Красавица зима»
Развитие речи: лексические темы «Зима. Зимние месяцы»
«15 января – день зимующих птиц»
«Нам пришла весна»
Лексические темы «Ранняя весна. Приметы»
«22 апреля – день Земли»
«Красная книга-растения Южного Урала»
«Знакомимся с месяцами» (май)
План работы с родителями по формированию экологическойкультуры
Месяц
Форма проведения
Задачи
Сентябрь
Диагностирование детей.
Анкетирование родителей.
Праздник«Эко – мода» (демонстрация костюмов из бросового материала)
Родительское собрание «Мы природе не враги, ты природу береги!»
Фотовыставка «Отдыхаем, не вредя».
Консультации:
- «Мусор – проблема №1»
- «Как позаботиться о чистоте в своем районе»
- «Здравствуй осень, золотая»
Выявить уровень знаний детей и родителей по вопросам экологии.
Показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте.
Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.
Октябрь
Консультации:
- «Учимся наблюдать за изменениями осенью» (октябрь)
- «Причуды осени»
Домашнее задание по лексической теме «Осень» (октябрь)
Выставка работ «Дары осени».
Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности.
Ноябрь
Консультации:
- «Учимся наблюдать за изменениями осенью» (ноябрь)
-Домашнее задание по лексической теме «Осень» (ноябрь)
- «Синичкин день»
- «Покормите птиц зимой»
Акция «Поможем птицам!» Изготовление кормушек.
Уточнять и расширять представления детей и взрослых о птицах родного края.
Познакомить родителей с природоохранной деятельностью детей на прогулке.
Дать возможность родителям поделиться с другими своей любовью к природе родного города.
Привлечь родителей к природоохранной деятельности.
Январь
Консультации
- «Учимся наблюдать за природой зимой»
- «15 января – день зимующих птиц»
- Рекомендации: Лексическая тема «Зима»
Рекомендовать родителям познавательно
организовывать прогулки.
Февраль
Семинар – практикум в царстве лекарственных трав. «Фитотерапия».
Консультации
- «Зеленая аптека» (лекарственные травы)
- «Красавица зима»
- Развитие речи: лексические темы «Зима. Зимние месяцы»
Расширение представлений родителей о системе оздоровления детей. Познакомить с некоторыми свойствами лекарственных растений.
Март
Консультации
- «К нам пришла весна»
- «Ранняя весна»
- «Как приучить детей не мусорить» (в городе, в лесу)
- Лексические темы «Ранняя весна. Приметы»
Познакомить родителей с правилами поведения в природе.
Закрепить знания детей и родителей бережного отношения к природе
Апрель
Выставка работ «Весна – красна» (дети-родители)
Консультации:
- «Красная книга- растения Южного Урала»
- Лексические темы «Ранняя весна. Приметы»
- «22 апреля – день Земли»
Продолжать расширять представления родителей о первоцветах, лекарственных травах. Приучать родителей и детей не рвать растения, занесённые в Красную книгу.
Помочь родителям сделать семейный отдых с детьми, по-настоящему захватывающим для ребёнка.
Май
Консультация
«Знакомимся с месяцами» (май)
Анкетирование
Выявить уровень сформированности экологической культуры участников образовательных отношений.