Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями через сайт ДОУ.»
Работа с родителями через сайт ДОУ
Если тебя нет в Интернете, то ты не существуешь.
Билл Гейц
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества. В последнее время роль информационно-коммуникативных технологий в системе дошкольного образования стала занимать ведущее место. Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска информации и демонстрации презентаций к образовательной деятельности, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями (законными представителями).
Сейчас родители заняты работой, собой и уделяют мало времени детям, у них не хватает времени на родительское собрание и другие мероприятия, проводимые в детском саду. Родители переложили воспитательно-образовательный процесс на педагога и считают, что так и должно быть. Обращаю внимание: ст.44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273 п.1. записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Родителям необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от образовательного процесса.
Ошибочные подходы к процессу воспитания, сложности родителей во многом связаны с их недостаточной компетентностью в сфере образования и воспитания детей дошкольного возраста. Современные родители, с одной стороны, образованные люди, а с другой - мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний. Сегодня у родителей с любым образованием много вопросов о том, как воспитывать ребёнка. Поэтому семья в своей воспитательной деятельности нуждается в помощи. Возникает необходимость разъяснять родителям огромную значимость, самоценность и уникальность периода дошкольного детства. Родители должны понимать, для чего они привели в этот мир своего ребенка.
В нашем дошкольном учреждении функционирует официальный сайт (www.detsad10-prk.ru) в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации.
Одной из главных целей сайта ДОУ является формирование единого сообщества: родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях.
Для обеспечения развития дошкольного учреждения необходимо было педагогическому коллективу определить круг задач и проблем, в решении которых сайт может стать реальным управленческим инструментом, и разработать программу эффективного использования интернет-ресурса в данном направлении. Определили ряд задач:
обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет;
создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители;
повышение роли информатизации образования, содействие созданию в городе информационной инфраструктуры;
расширение информационной открытости детских садов и формирование позитивного отношения общественности к их деятельности;
формирование целостного позитивного имиджа детского сада.
Хочется отметить, что более 85% педагогов обладают умениями и навыками, связанными с информационной деятельностью, создана единая база данных, главным преимуществом которой является возможность анализа реального состояния работы учреждения, динамики изменений и результативности принятых решений.
Для того чтобы привлечь внимание родителей к сайту, педагоги обозначают наиболее интересные с точки зрения родителей разделы. Мы все знаем, что сайт – это информационный сетевой ресурс, имеющий четко определенную законченную смысловую нагрузку. Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, размещения информации в целях интерактивной коммуникации, представляет отражение различных аспектов деятельности образовательного учреждения. Сайт – это визитная карточка дошкольного учреждения.
Интернет-сайт служит средством мультимедийной презентации: педагоги имеют возможность представить свои педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, является инструментом обучения для родителей и обмена опытом для педагогов.
Сайт ДОУ разработан согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится создание и введение официального сайта в сети Интернет, на основании требований к структуре официального сайта (приказ от 29.05. 2014г. № 785).
При размещении и обновлении информационного материала немаловажно соблюдать определенные правила и законы, охраняющие личную жизнь граждан – фотографии воспитанников мы публикуем в Интернет-сайте только после согласования с родителями (законными представителями). На сайте есть рубрика «Ваши комментарии», где любой посетитель может оставить свои отзывы о работе дошкольного учреждения.
Очень интересным будет родителям познакомиться с дизайном детского сада. Ведь не организуешь каждому родителю экскурсию по учреждению, с подробным описанием материально-технической базы.
В разделах: «Фотоальбом» хранятся интересные фотоматериалы мероприятий детского сада: фотографии из жизни детского сада в рамках экологических акций и декад, месячников, фотографии семейных и детских работ; «Новости и события» - родители с удовольствием ждут новостей с фотографиями, чтобы познакомиться с интересными мероприятиями недели, пишут комментарии. Заказать индивидуальную консультацию родители могут через раздел "Для Вас, родители».
Одной из форм в ДОУ является интерактивное общение, дающая родителям возможность анонимно получить ответы специалистов на "щепетильные" вопросы образования, воспитания и развития воспитанников посредством «Skype», посетители могут обсудить интересующие темы, получить ответ индивидуальную или подгрупповую от квалифицированного специалиста консультацию, высказать свои пожелания руководству учреждения.
Ещё одним из источников общения является социальная сеть «Одноклассники». Мы создали на сайте «Одноклассники» закрытую группу, в которую принимаются участники только после проверки администратора группы (воспитателя). Закрытость группы и наличие администратора предупреждает рассылку спамов в сети Интернет, нецензурных выражений и т.д. В данной группе расположены, полезные страницы в сети Интернет, фото и видеоматериалы группы, встреч с родителями, рекомендации, консультации, советы, ответы на интересующие вопросы и др. Группа создана недавно, но эффективность ее стала сразу ясна всем. Созданная группа позволяет показать родителям, открытые мероприятия в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т.е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами группы. Родители откликнулись на наше нововведение, за последние два года число интернет-пользователей увеличилось с 40% до 89%.
За время существования сайта поступило очень много предложений и пожеланий от родителей. Результаты мониторинга показали, что 90% родителей устраивает сайт учреждения по размещению и обновлению актуальной информации.
Популяризация достижений воспитанников и педагогов, представленная на сайте имеет немаловажное значение для создания имиджа ДОУ. Мощным фактором стимулирования педагогического творчества является предоставление педагогу возможности демонстрировать педагогический опыт работы на различных уровнях посредством конкурсного движения. С каждым годом увеличивается число педагогов и воспитанников, участвующих в разных конкурсах. За последние два года 48% педагогов являются призерами и лауреатами конкурсов.
Таким образом, сайт выполняет немаловажную роль в формировании имиджа ДОУ, так как позволяет родителям (законным представителям), в том числе тем, кто только планирует посещать дошкольное учреждение, узнать о его деятельности, четко представляет структуру, услуги, программу обучения дошкольного образования, одним словом имеют общее представление о работе дошкольного учреждения.
Сегодня не только нужно, чтобы у дошкольного учреждения был свой сайт, но и важно чтобы, он был современным, интересным, востребованным, чтобы отвечал запросам потребителей образовательных услуг и выполнял задачи, связанные с развитием учреждения, в том числе создавал положительный имидж.
Сайт является информативным для разных аудиторий, постоянно обновляемый, включающий разные сервисы, мобилизующий, развивающий, доступный и привлекательный для каждого посетителя.
Литература
Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ/ Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - № 12. – С.88 – 94.
Балабанова Л.К. Игры в обучении детей 4-7 лет /Л.К. Балабанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 175 с.
Власова А.Н. Взаимодействие Консультационного центра ДОУ и родителей (законных представителей), осуществляющих образование детей в условиях семейного воспитания, посредством ИКТ как важнейший фактор гармоничного роста и развития ребенка /А.Н. Власова, // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – № 5. – С.72–78.
Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия /С. В. Глебова. Воронеж: Учитель, 2008. – 111с.
Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. /Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заочная конференция. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.