kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность


Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является ранняя профориентация дошкольников и допрофессиональное самоопределение.

Чтобы в будущем наши дети без проблем могли ориентироваться в обширном мире профессий и возможностей работы, детей еще с дошкольного возраста необходимо знакомить не только с разными профессиями и специалистами, но и с компонентами труда разных людей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования есть важный и обширный блок: «Социально-коммуникативное развитие», в котором прописаны образовательные задачи для этой образовательной области. Здесь же педагоги могут увидеть следующую задачу: «формирование позитивных установок к различным видам труда и творчеств».

Здесь же можно обратить внимание и на целевые ориентиры по завершению этапа дошкольного образования, например обладание ребёнком установок на позитивное отношение не только к миру, но и к разным видам труда.

Все вышесказанные аспекты только подтверждают высокую актуальность вопроса ранней профориентации в дошкольном возрасте.

Прежде чем сделать выбор, нужно ознакомиться со всеми предложенными вариантами.

Именно поэтому, прежде чем юноша или девушка сможет выбрать ту или иную профессию, для начала необходимо еще в дошкольном возрасте хорошо и плодотворно подойти к ознакомлению хотя бы с основными должностями.

Такую работу педагог может организовать не только при непосредственной образовательной деятельности, но и в различных играх, прогулке, режимных моментах. Но стоит отметить, что существует и огромное количество нетрадиционных и инновационных способов познакомить детей с обширным миром профессий.

Одним из таких способов может быть квест-игра, необычная для детей деятельность, которая активно набирает свои обороты использования среди педагогов современных ДОУ.

Квест – это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки.

Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице.

В пример можем привести игру для детей среднего дошкольного возраста «Я и мир профессий». Цель такой игры простая и понятная – продолжать знакомить детей с теми профессиями, которые они уже знают, и начать знакомство с новыми.

В данной игре у детей не только есть возможность закрепить ранее полученные навыки и знания, получить новую информацию, но и стать более сплоченным и дружелюбным коллективом, развить свои коммуникативные навыки, развивать воображение и мышление.

Педагог читает детям письмо (ведь эта технология интересна не только детям младшего дошкольного возраста), в котором жители города «Професионалкин» жалуются, что раньше все жители-мастера их города работали дружно и плодотворно, хорошо друг с другом общались и помогали, но пришла беда, и в городе поселилась Лень.

Вместе работать мастера уже не могут, дружить друг с другом тоже не хотят, целый день все только ленятся. Чтобы прогнать Лень, нужно выполнять волшебные задания от мастеров. К письму прилагается карта этого заколдованного города.

Задание №  1. «ЛЕНивые загадки». Необходимо отгадать представителя той или иной профессии. Отличаются от привычных загадок они тем, что они нарисованные. Дети выполняют это задание парами, что развивает не только мышление, ко и коммуникативные навыки.

Задание № 2. «Кто это?». Правила следующего задания простые: педагог называет по 3 слова к каждой профессии, а дети должны отгадать ее. Далее можно усложнить и называть по 2 слова.

Задание № 3. «Сказал…». Воспитатель берёт мяч, бросает ребенку и говорит фразу, которую мог сказать представитель только той или иной профессии. Соответственно, ребёнок должен назвать этого человека. Следующий уровень – дети бросают мяч и загадывают профессию друг другу.

Задание № 4 «Мешочек». В мешочке находятся перемешанные «орудия труда» представителей 6 профессий, дети по очереди достают их и распределяют по 6 коробкам с изображениями данных представителей профессий. Так как игра для детей среднего дошкольного возраста, то мы берем не уже известные профессии (повар, врач, полицейский), а еще малоизученные детьми профессии: фотограф, инженер, фармацевт, художник, музыкант, портной.

Выполнив все задания, дети могут выгнать Лень из города, но пришло письмо и от неё.

В письме Лень просит прощение за свое поведение, она поняла, как важно трудиться и заниматься каким-то полезным делом, поэтому она просит разрешить ей остаться в городе, чтобы помогать нашим мастерам.

Таким образом, организация ранней профориентационной работы с воспитанниками дошкольного учреждения должна носить системный характер и представляет собой начальный этап в системе непрерывного обучения и воспитания.

Построенная в соответствии с учетом возрастных особенностей обучающихся ранняя профориентация будет способствовать формированию базовых представлений о мире профессий, создаст предпосылки для правильного понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, послужит стимулом к развитию познавательных и творческих способностей детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кусяпкулова Эльмира Наиловна

Дата: 22.12.2024

Номер свидетельства: 662404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства