kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказывание по картине "Кошка с котятами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тақырып/ Тема: « Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Мақсаты/Цели:  Закрепить представления детей о диких и домашних животных, их детенышах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказывание по картине "Кошка с котятами"»

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің Технологическая карта

технологиялық картасы естиярлар организованной учебной деятельности

тобы үшін для средней группы


Білім беру салалары/Образовательные области: коммуникация

Бөлімдері/Разделы: Развитие речи

Тақырып/ Тема: « Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Мақсаты/Цели:  Закрепить представления детей о диких и домашних животных, их детенышах;

Продолжать учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть ее;

Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных; Развивать внимание, память, мышление; Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать;

Способствовать развитию чувства сострадания и готовности оказывать помощь.

Билингвалды құрамы: ит,тулки,каскыр,мысык,аю.

Словарная работа: лакает.


Оқу іс- әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Деятельность детей



Мотивациялық- қозғаушылық



Мотивационно-

побудительный









Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.  

Ребята,  а давайте поздороваемся друг с другом.

Педагог:   Ребята, проходите и сядьте на стульчики. Все сели правильно? Спина ровная, ноги вместе.

Я знаю, что вы очень любите маму и папу, бабушку и дедушку, других членов семьи. Ведь так?

  - А   животных вы  любите?

 Я тоже люблю животных, и больших, и совсем маленьких!  И хочу рассказать одну историю. Хотите послушать?  Так вот.  Иду я как – то по тропинке, медленно иду, и вдруг…(снимаю салфетку, а под ней рукавичка).

 «Ой! Что за хатка невеличка?

Из овчинки рукавичка!

Плачет кто-то. Слышу я!

Не помочь ли, нам, друзья?» -

Кто же может плакать там?

д/и «Да -нет»

Педагог: Спросите у зайчонка, почему он плачет?  

Зайчонок :  Я маленький,  я еще глупенький,  многого не знаю, часто забываю,  маму не слушался,  убежал от нее и заблудился.  Ребята, пожалуйста, помогите мне найти мою маму.

Педагог:  Ребята, хотите помочь зайчонку?  Педагог: Ребята,  посмотрите, у меня на картинках изображены детеныши животных, каждому детенышу надо найти маму. Как только мы соединим детеныша со своей мамой, сразу у нашего Зайки, тоже мама найдется.

 

Дети здороваются.


 Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.

       Мы ладошку к ладошке сложили

       И друг другу дружить предложили

       Будем петь, заниматься, играть,

       Чтобы добрыми,  умными стать.


Дети: Да!





Задают вопросы.

Отгадывают – зайчонок.







Дети поочередно выполняют игровое действие – соотносят маму с ее детенышем.

Действия проговаривают словами: у мамы собаки детеныш щенок. Это домашнее животное. Разместим их возле домика. У козы - козленок, домашнее животное, тоже к домику. У коровы – теленок, домашнее животное, у лисы – лисенок, живет в лесу, поместим их возле елочек, дикое животное. У волка – волчонок, дикое животное, в лесу живет. А у тебя, зайчонок, мама зайчиха. Вы тоже живете в лесу. Ступай,  зайчонок, к маме и больше не теряйся!


Ұйымдастырушылық-

ізденушілік






Организационно-

поисковый

Ребята, вы смогли помочь зайчонку?  Молодцы,   помогли зайчонку найти маму!

Дети, отгадайте загадки:

Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт. 

Сюрпризный момент (приходит котенок Пушок). Предлагает поиграть

Физминутка

Ребята мы с вами помогли зайчонку найти свою маму и он вернулся в семью.

 А теперь я хочу вас познакомить с другой семьей.    (Воспитатель выставляет на доску картину «Кошка с котятами».)  Достаньте свои бинокли и внимательно рассмотрите эту картину (делает паузу, дети  соединив большие  и указательные пальцы в круг рассматривают картину).

Как бы вы назвали картину? Эта картина  называется «Кошка с котятами».  Ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Давайте рассмотрим сначала кошку.

Кошка какая? Чем покрыто тело кошки? А какая шерсть?

Что есть у кошки? Что у кошки на голове? А для чего кошки ушки?  Что у кошки на мордочке?  

Ребята, что делает кошка?  А теперь давайте рассмотрим котят.

А что делает рыженький котенок?  А из чего он лакает молоко?  А какого цвета вот этот котенок? 

Что котенок трогает лапкой?  

А что делает беленький котенок?  

Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает.  

Ребята, а сейчас я вам расскажу рассказ о кошке с котятами.

 У кошки Мурки есть котята.     Она лежит на коврике и смотрит на них.

 Серый котенок лакает молоко из блюдечка.    Рыжий котенок катает клубок.     Черный котенок с белыми пятнами спит.   Кошка смотрит на котят и мурлыкает – МУР-МУР.

Вам понравился мой рассказ? Кто  хочет рассказать о кошке и о котятах?

Прослушать (2-3)  индивидуальных рассказов.

Педагог:  Молодцы ребята! Мне очень понравились ваши рассказы.







Ответы детей.



Действия выполняют, в соответствии с текстом









Ответы детей по картине.






















Стараются составить рассказ.















Рефлексиялық - түзетушілік


Рефлексивно- корригирующий





Встаньте дети около своих стульчиков, мы с вами поиграем в игру:   «Что умеют делать кошки?» Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: «Что умеют делать кошки?» 

Итог занятия.   

Педагог:    Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено. Спасибо, молодцы!!!!

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить.


Дети:  умывается языком, прячет нос,  когда холодно,  хорошо видит в темноте, песни поёт, у неё хороший слух, ходит неслышно, умеет выгибать спинку, царапается.


Ответы детей.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:


Жасайды /Воспроизводить: знания о диких и домашних животных, их детенышах


Түсінеді/Понимать: и описывать картину в определенной последовательности, называть ее;


Қолданады/Применять: умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рассказывание по картине "Кошка с котятами"

Автор: Хамзина Гулюм Асхатовна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект непрерывно образовательной деятельности область «Речевое развитие» Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»"
    ["seo_title"] => string(127) "konspiektnieprieryvnoobrazovatielnoidieiatielnostioblastriechievoierazvitiieobuchieniierasskazyvaniiupokartiniekoshkaskotiatami"
    ["file_id"] => string(6) "300982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456831689"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Обучение рассказыванию по картине  «Кошка с котятами»  для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(105) "obuchieniie-rasskazyvaniiu-po-kartinie-koshka-s-kotiatami-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "301057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456843986"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект по обучению детей рассказыванию по картине"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_po_obuchieniiu_dietiei_rasskazyvaniiu_po_kartinie"
    ["file_id"] => string(6) "423809"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1499356956"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "В мире животных "
    ["seo_title"] => string(20) "v-mirie-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "192678"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427484747"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тема занятия: " В магазине "Игрушки". "
    ["seo_title"] => string(38) "tiema-zaniatiia-v-maghazinie-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "172216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423768230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства