Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а давайте поздороваемся друг с другом. Педагог: Ребята, проходите и сядьте на стульчики. Все сели правильно? Спина ровная, ноги вместе. Я знаю, что вы очень любите маму и папу, бабушку и дедушку, других членов семьи. Ведь так? - А животных вы любите? Я тоже люблю животных, и больших, и совсем маленьких! И хочу рассказать одну историю. Хотите послушать? Так вот. Иду я как – то по тропинке, медленно иду, и вдруг…(снимаю салфетку, а под ней рукавичка). «Ой! Что за хатка невеличка? Из овчинки рукавичка! Плачет кто-то. Слышу я! Не помочь ли, нам, друзья?» - Кто же может плакать там? д/и «Да -нет» Педагог: Спросите у зайчонка, почему он плачет? Зайчонок : Я маленький, я еще глупенький, многого не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Ребята, пожалуйста, помогите мне найти мою маму. Педагог: Ребята, хотите помочь зайчонку? Педагог: Ребята, посмотрите, у меня на картинках изображены детеныши животных, каждому детенышу надо найти маму. Как только мы соединим детеныша со своей мамой, сразу у нашего Зайки, тоже мама найдется. | Дети здороваются. Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки. Мы ладошку к ладошке сложили И друг другу дружить предложили Будем петь, заниматься, играть, Чтобы добрыми, умными стать. Дети: Да! Задают вопросы. Отгадывают – зайчонок. Дети поочередно выполняют игровое действие – соотносят маму с ее детенышем. Действия проговаривают словами: у мамы собаки детеныш щенок. Это домашнее животное. Разместим их возле домика. У козы - козленок, домашнее животное, тоже к домику. У коровы – теленок, домашнее животное, у лисы – лисенок, живет в лесу, поместим их возле елочек, дикое животное. У волка – волчонок, дикое животное, в лесу живет. А у тебя, зайчонок, мама зайчиха. Вы тоже живете в лесу. Ступай, зайчонок, к маме и больше не теряйся! |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- поисковый | Ребята, вы смогли помочь зайчонку? Молодцы, помогли зайчонку найти маму! Дети, отгадайте загадки: Я умею чисто мыться, Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. Сюрпризный момент (приходит котенок Пушок). Предлагает поиграть Физминутка Ребята мы с вами помогли зайчонку найти свою маму и он вернулся в семью. А теперь я хочу вас познакомить с другой семьей. (Воспитатель выставляет на доску картину «Кошка с котятами».) Достаньте свои бинокли и внимательно рассмотрите эту картину (делает паузу, дети соединив большие и указательные пальцы в круг рассматривают картину). Как бы вы назвали картину? Эта картина называется «Кошка с котятами». Ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Давайте рассмотрим сначала кошку. Кошка какая? Чем покрыто тело кошки? А какая шерсть? Что есть у кошки? Что у кошки на голове? А для чего кошки ушки? Что у кошки на мордочке? Ребята, что делает кошка? А теперь давайте рассмотрим котят. А что делает рыженький котенок? А из чего он лакает молоко? А какого цвета вот этот котенок? Что котенок трогает лапкой? А что делает беленький котенок? Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ребята, а сейчас я вам расскажу рассказ о кошке с котятами. У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Серый котенок лакает молоко из блюдечка. Рыжий котенок катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами спит. Кошка смотрит на котят и мурлыкает – МУР-МУР. Вам понравился мой рассказ? Кто хочет рассказать о кошке и о котятах? Прослушать (2-3) индивидуальных рассказов. Педагог: Молодцы ребята! Мне очень понравились ваши рассказы. | Ответы детей. Действия выполняют, в соответствии с текстом Ответы детей по картине. Стараются составить рассказ. |
Рефлексиялық - түзетушілік Рефлексивно- корригирующий | Встаньте дети около своих стульчиков, мы с вами поиграем в игру: «Что умеют делать кошки?» Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: «Что умеют делать кошки?» Итог занятия. Педагог: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено. Спасибо, молодцы!!!! Вы друзья мои старались Все прилежно занимались Всех хочу благодарить И раскраску подарить. | Дети: умывается языком, прячет нос, когда холодно, хорошо видит в темноте, песни поёт, у неё хороший слух, ходит неслышно, умеет выгибать спинку, царапается. Ответы детей. |