kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказывание сказки по сюжетным картинкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывание сказки по сюжетным картинкам 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

в подготовительной группе на тему:

«Рассказывание сказки по сюжетным

картинкам»



Программное содержание:

  1. Развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.

  2. Уточнить и закрепить знания детей русских народных, авторских сказок и сказок народов мира.

  3. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие на картине, и последующие.

  4. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени множественного числа, побуждать детей использовать в сказке диалогическую речь.

5.Упражнять детей в умении заканчивать предложение, начатое педагогом, в рифму.

Материал: Четыре сюжетных картинки для демонстрации, книги со сказками - авторские и русские народные.

Литература: О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», 1998г, Москва.

Предварительная работа:

Рассказывание по картинкам, составление описательных рассказов по игрушке или предметам, чтение и рассказывание детям русских народных сказок, сказок народов мира и авторских сказок, драматизация сказок в часы досуга.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед двумя мольбертами, на которых стоят 4 закрытых картинки. Я говорю:

  • Ребята, отгадайте, про что я сейчас загадаю загадку:

Их любят взрослые и дети,

В них происходит все на свете:

И чудеса и волшебство,

В них побеждает зло добро.

Их мамы читают детишкам на ночь

После чего закрываются глазки

И снятся всю ночь ребятишкам…? (сказки)

  • Правильно, сказки, и сегодня мы поговорим о сказках. Как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Ответы детей (народ, сказочники) уточняю.

  • Если сказку сочинил народ, то, как мы ее называем? (Народная)

  • А если сказку сочинил один человек? Как мы ее назовем? (Авторская сказка)

  • Назовите, каких авторов-сказочников вы знаете? Какие сказки они написали? Посмотрите на мольберт и скажите, где авторские сказки? Где русские народные?

Ответы детей уточняю и исправляю (К.Чуковский, А.С.Пушкин, Шарль Перро, братья Гримм и др.).

  • Назовите русские народные сказки.

Дети перечисляют сказки.

  • Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили - были», «в некотором царстве, в некотором государстве...»)

  • Какими словами они заканчиваются? («Жили долго и счастливо», «стали жить-поживать и добра наживать», «и я там был, мед-пиво пил», «вот и сказке конец, а кто слушал - молодец»).

  • Скажите, чем отличается сказка от рассказа?

Ответы детей уточняю:

-В сказках звери разговаривают, думают, в сказках происходят чудеса, волшебство, в сказках есть выдуманные персонажи баба-яга, водяной, леший, кикимора и др.

Далее я открываю 1 сюжетную картинку на мольберте и говорю:

  • Сегодня мы будем с вами сказочниками и придумаем свою сказку, но придумаем все вместе. Посмотрите на эту картинку и скажите, о ком мы будем сочинять сказку. Кого вы видите на картинке?

Дети перечисляют, кого они видят на картинке.

  • Где живут звери? (В лесу)

  • В каком лесу живут звери? (Густом, зеленом, светлом, дремучем и

т.д.)

  • Какое время года, время суток вы видите? (Лето, день)

  • Какой день на картинке, как вы думаете? (Солнечный, летний, теплый, ясный)

  • Как вы догадались, что это солнечный, ясный день? (Тень от деревьев, со стороны солнца деревья светлее, трава и листья светло- зеленые)

  • Мы с вами выяснили, что на картине изображены разные звери. Какой еж? Заяц? Медвежонок? Белка? и др. (Описание внешности зверей).

  • С каких слов мы начнем придумывать сказку?

  • Как вы думаете, что было до события, изображенного на картине? (Если дети затрудняются, я наводящими вопросами помогаю детям.)

  • В одном густом, зеленом лесу жили-были белка, еж, заяц, медвежонок. (Жили-были разные звери.) Жили они дружно.

  • Однажды в летний, солнечный, теплый день собрались друзья вместе и ...

  • Что было дальше, как вы думаете?

(Ответы детей)

Я открываю вторую картинку, и дети продолжают начатую сказку по сюжету второй картинки.

Затем я открываю третью картинку, и уже другие дети продолжают сюжет сказки.

Если дети затрудняются во время рассказывания, я помогаю наводящими вопросами:

  • Что делает каждый из друзей?

  • Что случилось с одним из героев сказки?

  • Как помогла белка (заяц, медвежонок, мышка), попавшему в беду, ежику?

Далее я спрашиваю:

  • Чем закончилась сказка? (Высказывания детей)

  • Молодцы, вы придумали свой конец сказки, а вот как она закончилась у нас на картинах, узнаем после игры.

Физминутка.

Игра «Совушка - сова» или «День-ночь».

После физминутки открываю четвертую картину и предлагаю рассмотреть ее, затем по ней придумать завершение сказки.

  • Чем закончилась сказка на наших картинках?

Ответы детей обобщаю.

  • Что помогло всем зверям спасти ежика? (Дружба)

  • Мы с вами придумали сказку, а как мы ее назовем?

  • Ответы детей: «Звериная дружба», «Спасение ежика» и др.

Далее дети, которые не рассказывали, рассказывают всю сказку от начала до конца (3 человека).

Я оцениваю сказки вместе с детьми:

  • Чья сказка понравилась больше всех? Почему?

Затем указываю на ошибки и хвалю всех детей, особенно тех, у кого были удачные речевые обороты, интересный эпизод, интересное начало сказки и ее концовка.

-Мы с вами еще не раз будем сочинять и сказки, и рассказы. А позже мы нарисуем сюжеты нашей сказки, которые вам больше всего понравились и сделаем альбом с иллюстрациями к сказке.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение в рифму».


Я буду читать предложения, а вы закончите его.


1.Заболела эта книжка,

Изорвал ее ... (мальчишка, парнишка)

2.Взяли мы разные маски,

Чтобы показывать ... (сказки)

3.Пышный хвост - ее краса,

Это - хитрая ... (лиса)

4.Песни поем веселые, хороводные,

А сказки любим ... (русские, народные)

5.А еще мы любим сказки поэтов.

Они в стихах, все знают ... (об этом)

6.Хоть зима, хоть весна,

Вся в иголках ... (сосна)

Молодцы! Хорошая у вас получилась рифма, мы еще потренируемся и будем сами сочинять стихи.

На этом занятие закончилось

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рассказывание сказки по сюжетным картинкам

Автор: Фарафонтова Ольга Геннадьевна

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Консультация для родителей "Приемы обучения детей рассказыванию" "
    ["seo_title"] => string(74) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-priiemy-obuchieniia-dietiei-rasskazyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "169431"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423407713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "ФГОС Перспективное календарно-тематическое планирование по направлению "Речевое развитие! (1 младшая группа)"
    ["seo_title"] => string(112) "fgospierspiektivnoiekaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieponapravlieniiuriechievoierazvitiie1mladshaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "265391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449931797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(56) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "290823"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455026445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока  развития речи Снегурочка 3 класс коррекционной школы "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-snieghurochka-3-klass-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "112735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства