kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рациональные движения в развитии психических процессов детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как с увлечением развивать ребенка, используя нейроигры и упражнения в ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рациональные движения в развитии психических процессов детей»

Использование рациональных движений, как способа формирования и развития когнитивных процессов у детей с интеллектуальными и двигательными нарушениями

Наше дошкольное учреждение посещают дети

  • С задержкой нервно-психического развития;

  • Интеллектуальными нарушениями;

  • Органическим поражением ЦНС;

  • ДЦП;

  • Синдромом Дауна

  • Расстройствами аутистического спектра.

Для таких детей характерно:

  • Отставание в развитии ВПФ (высших психических функций)

  • Низкий познавательный интерес

  • Нарушение развития общей и тонкой моторики

  • Неуклюжесть, нарушение координации движений

  • Нарушение эмоционально-волевой сферы

Поэтому в своей работе мы применяем игры на развитие рациональных движений, способствующие эффективно скорректировать когнитивные и двигательные процессы.

Данный метод является отличным дополнением к коррекционной программе и реализуется не вместо нее, а вместе с ней.

Все эти игры направлены на развитие межполушарного взаимодействия, сенсомоторной интеграции, внимания, зрительно-пространственного восприятия, мышления и саморегуляции поведения.

Игра «Два друга»

Дети по инструкции взрослого находят одновременно двумя руками предмет и его контур, а также одинаковые предметы.

Игра «Фруктовое ассорти»

Дети накладывают схемы в соответствии с комбинацией изображений или их тенью. Схемы можно выкладывать горизонтально, вертикально.

Игра «Разноцветные кнопочки»

Дети с помощью фишек выкладывают дорожки, подбирают заплатки по цвету, форме.

Игра «Дружные дорожки» дети проводят дорожки пальчиками одновременно двумя руками.

Данные игры и упражнения мы используем на занятиях по ознакомлению с окружающим, материал подбирается в соответствии с лексической темой.

Игра «Кулак, хлопок, ладонь» и «Занимательные хасты»

Игра: «Башенки»

Дети строят башни в соответствии со схемой.


Игра «Пирамидки»

Данную игру можно использовать в нескольких вариантах. Перед ребенком кладется образец-схема и круги, он выкладывает из них на столе ту же схему методом наложения. Или ребенок, опираясь на схему выстраивает кружочки в порядке, расположенном на схеме. Также можно вместо плоских кругов использовать объемные фигуры.

Игра «Шифровка»

Ребенок находит двумя руками кружочки одинакового цвета в соответствии со схемой. Можно не учитывать очередность изображения кружочков на схеме, а находить, например, все желтые, зеленые и т.д. круги. Варианты игры предлагаются в зависимости от уровня развития ребенка.



Игра «Геометрическая мозайка»

Дети накладывают схемы в соответствии с комбинацией изображений геометрических фигур. Схемы можно выкладывать горизонтально и вертикально.

Игра «Вкусное мороженое»

Ребенок расставляет стаканчик в соответствии со схемой.



Игра «Разноцветные кружочки»

Ребенок заполняет игровое поле фишками в соответствии со схемой. Ребенок сравнивает изображение цифры и цвет фишки.

Игра «Волшебные цифры»

Ребенок раскладывает шарики в соответствии со схемой, а стаканчики меняются местами.

Игра «Поиграем, посчитаем»

Дети играют в паре. Один ребенок встает напротив изображения точек, а другой ребенок должен найти и встать напротив цифры, которая обозначает количество этих точек. Игра проходит в быстром темпе, можно под музыку.

Данные игры мы используем на занятиях по развитию сенсорного восприятия и формированию математических представлений.

Наш опыт работы показал, что систематическое применение игр и упражнений с использованием рациональных движений, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов и стабилизации эмоционально-волевой сферы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рациональные движения в развитии психических процессов детей

Автор: Оксана Ивановна Нетеса

Дата: 08.01.2025

Номер свидетельства: 663179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад на тему: "Особенности развития двигательных возможностей и формирование трудовых приемов у детей с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_osobennosti_razvitiia_dvigatelnykh_vozmozhnostei_i_formirovanie_t"
    ["file_id"] => string(6) "565531"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607173371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Использование приемов здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-priiemov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "231958"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442683743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Здоровьесберегающий подход воспитательного процесса в условиях перехода на 12-летнее образования. "
    ["seo_title"] => string(118) "zdorov-iesbierieghaiushchii-podkhod-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-12-lietnieie-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "121246"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413908482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Формирование ЗОЖ у детей школьного возраста во время прогулок» "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-zozh-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta-vo-vriemia-proghulok"
    ["file_id"] => string(6) "176025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства