А ну-ка, ребятки загадку отгадайте! Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? (каша) Ребята, а вы часто едите кашу на завтрак? Дети: Да! Воспитатель: А как вы думаете, почему о некоторых говорят: «Он мало каши ел». Ответы детей. Воспитатель: Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже пришли в детский сад, у вас занятия, потом идете гулять, играть. На всё это нужно много сил и энергии. Сегодня мы поговорим о вкусной, полезной каше! ПРАМАТЕРЬЮ хлеба величают кашу в народе. Каша являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. Каша была обязательным угощением и на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к а ш е й».У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу Мы с вами знакомились. Вспомните: Русская каша - матушка наша. Что за обед - коли каши нет. Щи да каша - пища наша. Хороша кашка, да мала чашка. Каша кормилица наша. В родном доме и каша гуще. Без каши семью не накормишь. Кашу маслом не испортишь. Каша мать наша,а хлеб кормилец. Воспитатель: Молодцы, пословицы вы знаете. Отсюда и русская пословица: «КАША - МАТЬ НАША». Само слово «каша»означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (крупы). Кашу варят на воде или на молоке. А из какой крупы можно сварить кашу? Воспитатель: Ребята, я сейчас буду показывать вам крупу, вы попробуйте назвать её и кашу которую из нее варят. (показываю крупу.) Игра «Найди крупу» Гречка – гречневая каша. Манка –манная каша. Рис – рисовая каша. Пшено – пшенная каша. Овсянка – овсяная каша. (геркулесовая.) Перловка – перловая каша. Как вы думаете, какая каша самая полезная? Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему. Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим. И люди стали называть Геркулесом. А про гречку говорят «железная, полезная». В ней очень много железа. В кашах много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста. «Богатырская сила» - спортивные упражнения. 1. И. п. стоя. Пятки вместе, носки врозь. Руки в стороны, сжать кулаки и пригнуть к плечам. (5-6 раз.) 2. И. п. то же. Руки сжаты в кулаки, прижаты к груди. Выбросы вперёд. (5-6 раз.) 3. И. п. то же. Поднимать руки вверх согнуты пальцы в кулак, Поднимать поочереди. 4. И. п. стоя. Ноги расставлены широко. Наклон к одному колену,пригнув руки К груди,выпрямиться- руки в стороны. (5-6 раз). 5. И. п. стоя. Упражнение на дыхание. Вдох – руки к груди, Выдох – руки в стороны. Воспитатель: Вы, дети, молодцы показали свою силу. Атеперь давайте вспомним,какие продукты нужны,чтобы сварить кашу? (крупа,вода,молоко, сахар, соль, масло.) Воспитатель: А теперь все вместе поиграем. Вставайте все в круг. Это будет горшок. Молоком будет Саша, Солью - Даша, сахаром - Ваня, крупой – Вика. Как только услышите название своего продукта – выходите в центр круга. Да смотрите, не зевайте,а то каша у нас невкусная получится если чего-то не добавили в нее. Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Раз, два, три, кашу нам горшок вари! Мы внимательными будем, ничего не позабудем! Наливаем молоко. Мы внимательными будем, ничего не позабудем! Сыплем соль. Мы внимательными будем, ничего не позабудем! Сыплем сахар. Мы внимательными будем, ничего не позабудем! Насыпаем крупу. Мы внимательными будем, ничего не позабудем! Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!» Для друзей и для родных. А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом! И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу! Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим. Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных. Воспитатель: Молодцы, показали как кашу нужно варить! А чтоб каша стала ещё вкусней, что можно добавить? Воспитатель:. Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами, а художниками своего дела. Вам нужно будет вырезать тарелку и кашу из бумаги нужного цвета. Потом украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? (дети перечисляют добавки) Для пшенной каши бумага нужна какого цвета? Для рисовой? (белая) Для гречневой? (коричневую) Для манной? (белая) Для пшенной? (желтая) Проводится аппликация: «Каша с различными добавками» Дети работают, звучит тихая музыка. По окончании работы дети рассказывают о своей каше, о том из чего она и чем украшена. Воспитатель:- Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе. |