kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различение предметов разного цвета (Организуется с 20-дня жизни)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая задача по сенсорному воспитанию цветовыми впечатления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Различение предметов разного цвета (Организуется с 20-дня жизни)»

Различение предметов разного цвета.

(организуется с 20 –го дня жизни.)

Дидактическая задача. Обогащение ребёнка цветовыми впечатлениями, развитие способности различать цвета.

Материал: Несколько игрушек разного цвета. Игрушки должны быть одинаковыми по величине и по форме, достаточно насыщенного цвета.

Руководство . В начале над ребёнком, лежащим на спине помещают зелёную игрушку. С этой целью высоко над постоянным местом бодрствования можно протянуть в горизонтальном направлении леску, белую нитку либо шнур, а к ней привязать на нитке игрушку и спустить её вниз таким образом, чтобы она находилась на расстоянии 60 – 70 см от груди ребёнка.

Привлекая внимание малыша к игрушке, взрослый приводит её в движение, вращает, потряхивает. С того момента, как ребёнок начинает рассматривать игрушку, можно зафиксировать по секундной стрелке часов продолжительность рассматривания. Если ребёнок рассматривает игрушку более 5 минут, лучше отвлечь его от этого занятия, чтобы избежать переутомления.

С каждым последующим показом всё меньше и меньше времени смотрит на игрушку. Взрослый проводит показ два раза в день, но игрушка всё время находится над ребёнком, и во время бодрствования он её может рассматривать самостоятельно.

Примерно через три – четыре дня после того, как малыш перестанет обращать внимание на зелёную игрушку, её заменяют красной.

Взрослый, сконцентрировав внимание малыша на игрушке нового цвета, фиксирует продолжительность её рассматривания ребёнком.

Разница продолжительности рассматривания зелёной игрушки на четвёртый день и красной при её первом предъявлении свидетельствует о различении этих цветовых тонов..

Дело в том, что на третий - четвёртый день малыш почти не задерживает взгляда на хорошо знакомый и уже надоевшей ему игрушке, а идентичный предмет нового цвета рассматривает несколько минут. При этом ребёнок широко раскрывает глаза, а нередко и рот, затаив дыхание, затем вскидывает руки по направлению к игрушке нового цвета.

Игрушка красного цвета висит над ребёнком три дня. Специальный показ её проводится, так же как и с прежней игрушкой, два раза в день, в течение 3 -5 минут каждый раз.

Через каждые три – четыре дня можно вводить новые игрушки, меняя их цвета (игрушки могут быть желтыми, оранжевыми, синими, фиолетовыми.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Различение предметов разного цвета (Организуется с 20-дня жизни)

Автор: Котова Татьяна Юрьевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства