kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разный темперамент

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит рекомендации для родителей по воспитанию детей разных по темпераменту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разный темперамент»

Рекомендация для родителей

по воспитанию детей разных по темпераменту

Подготовил воспитатель: Фокина Татьяна Викторовна

МБДОУ №18 «Радуга» г. Тихорецка.



Особенности характера ребенка


Какими бы похожими ни казались маленькие детки, все они обладают своим собственным, неповторимым характером, наиболее яркие черты которого проявляются уже в первые годы жизни ребенка.



От чего зависит характер ребенка?



Формирование характера ребенка не происходит в одночасье. На него оказывают большое влияние следующие факторы:

  • наследственность;

  • воспитание;

  • поведение родителей;

  • окружение (детский сад, школа).

В начале жизненного пути у крохи есть наглядный пример для подражания – его любимые родители. Он сознательно и бессознательно копирует их поведение, которое является для него единственно правильным. Позже, когда круг его общения расширяется, малыш с удивлением осознает, что в мире много других людей, больших и маленьких, которые могут вести себя совсем иначе, и он черпает информацию от общения с каждым из них.



Темперамент вашего малыша


Ребенок, даже годовалый – это уже личность. И ему присущ определенный тип темперамента, который определяется его собственными особенностями характера и поведения, а также генетической предрасположенностью ребенка. Как известно, существует четыре основных типа темперамента человека: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Давайте узнаем, что они представляют собой и как можно определить темперамент ребенка.

  1. Сангвиника характеризует открытый, добрый нрав, способность легко переносить неудачи, «живость» характера, энергичность. Чаще всего это лидеры детского коллектива, из них вырастают хорошие руководители.

  2. Ребенок-холерик – очень эмоциональный, требовательный, даже агрессивный. Он способен страстно увлечься каким-то делом, но если у него что-либо не получается, то может и вспылить. Холерик подвержен частым перепадам настроения.

  3. Флегматический тип темперамента определяется такими качествами, как медлительность, эмоциональная устойчивость, выдержка. Флегматик часто ленив, его мимика невыразительна, он долго привыкает ко всему новому.

  4. Малыш с меланхолическим темпераментом обычно застенчив, раним, неуверен в себе. Он сложнее других адаптируется к новым условиям, в том числе и к коллективу. Но одновременно он склонен к тонким эмоциональным переживаниям, пунктуален и организован. Такие дети могут добиться больших успехов в творчестве: музыке, живописи, скульптуре, поэзии.

Эти четыре типа темперамента редко проявляются в чистом виде. Чаще всего темперамент ребенка бывает смешанным. При этом пересекаются в основном черты, присущие «соседним» типам: холерик/сангвиник, флегматик/меланхолик.

Темперамент ребенка – это врожденное свойство, его очень трудно, практически невозможно изменить. И родителям нужно смириться с этим, не подавлять его, пытаясь подстроить «под себя», а лишь мягко корректировать его поведенческие реакции.


КАК НАДО

вести себя родителям с детьми с различными темпераментами.

Учитывать все минусы и плюсы темперамента ребенка.

Пытаться минусы свести хотя бы до нуля.

Не подавлять, а управлять любым из типов темпераментов
ребенка.

Воспитывая, не пытаться превратить холерика в    флегматика, флегматика — в сангвиника, короче говоря, придать ребенку черты чужого ему темперамента, которые навряд ли поддадут­ся скрещиванию с чертами ею подлинного Я.

Не быть жокеем темперамента ребенка, не укрощать его, как зверя в клетке, даже в угоду этикету.



КАК НАДО

правильно воспитывать детей

в зависимости от особенностей темперамента ребенка

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребенка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Как лучше воспитывать сангвиника?

Стремиться выработать у него устойчивые интересы.

Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.

Как можно больше поощрять за нравственность в его по­ступках.

Искоренять небрежность и поверхность при выполнении заданий.

Учитывать, что жизнерадостность, общительность и опти­мизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной ме­дали и стать источником как легкомыслия, так и непостоян­ства данного ребенка.

Как лучше воспитывать флегматика?

Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.

Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить рационально время, чтоб не попасть в цейтнот.

Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, приме­няя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.

Учить полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.

Стараться привить навыки общения и развивать его комму­никабельность.

Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точ­ность, ловкость, и поощрять, когда он выполняет правила игры.

Любыми способами пробуждать сообразительность и вооб­ражение ребенка.

Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все  время «тормошить» его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств — в их нищенскую скудность.

Как лучше воспитывать холерика?

Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.

Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.

Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.

Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обла­дать собой, чтоб не вспылить. В зачатке погашать любую агрес­сивность.

Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы про­весы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внима­ния и нужен только минимум эмоций.

Не забывать, что непосредственность холерика нередко вы­ливается в бестактность и задевает самолюбие людей.

Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да, не уговаривать, а требовать...

Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей.

Как лучше воспитывать меланхолика?

Не надо требовать от меланхолика того, что для него невы­полнимо. Приказы замедляют его деятельность.

Опираться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.

Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их во­время исполнить.

Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.

Поддерживать его самостоятельность.

Воспитывать в нем инициативность, общительность, до­верчивость и смелость.

Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.

Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.

Стараться вызвать больше положительных эмоций, исполь­зуя их для специальной ретушевки отрицательных.

Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенка — кривое зеркало всех Ваших воспита­тельных воздействий и может исказить конечный результат, по­этому, воспитывая меланхолика, Вам надо принять тактику жонглера. Однако помните, что вышеперечисленные свойства — залог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества — предтеча благородства и порядочности человека.

К каждому ребенку можно найти свой подход, зная особенности его характера. И даже если ваш ребенок «трудный», помните о том, что он всё равно самый любимый!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разный темперамент

Автор: Фокина Татьяна Викторовна

Дата: 04.06.2016

Номер свидетельства: 332622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Влияние темперамента на выбор профессии "
    ["seo_title"] => string(45) "vliianiie-tiempieramienta-na-vybor-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "143180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418470154"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Консультация для педагогов " Особенности работы с детьми разных темпераментов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_osobiennosti_raboty_s_diet_mi_raznykh_tiempiera"
    ["file_id"] => string(6) "404120"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490689249"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям с разными темпераментами»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_individualnyi_podkhod_k_detiam_s_raznymi_temperamen"
    ["file_id"] => string(6) "606330"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1651980453"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка Внеклассного мероприятия "Я""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ia"
    ["file_id"] => string(6) "290168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454929039"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Эмоции и темперамент человека. "
    ["seo_title"] => string(36) "emotsii-i-tiempieramient-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "121513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413987372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства