Разработка конспекта занятие по конструированию из бумаги в технике оригами "Двухтрубный кораблик"
Разработка конспекта занятие по конструированию из бумаги в технике оригами "Двухтрубный кораблик"
Представляю Вашему вниманию разработка конспекта занятия по работе с бумагой, которая может быть использована для проведения занятий для детей старшего дошкольного возраста. В данном материале указано все необходимое оборудование и материалы, необходимые для данного занятия. Данная разработка будет полезна для всех воспитателей дошкольных учреждений, практикующими с дошкольниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
( преобразуя его в прямоугольник и треугольник ) , аккуратно
совмещая стороны и углы;
- поупражнять детей в различении и назывании геометрических
фигур, в ориентировке на листе;
- пообождать детей к речевому общению;
- воспитывать дружественные взаимоотношения, поддерживать
самостоятельность, инициативу.
Материал: листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка
(разных оттенков для свободного выбора ), цветные карандаши,
опорные схемы, карточки для индивидуальной работы детей.
Ход занятия
Столы стоят полукругом, лицом к воспитателю, на столах все необходимое.
Воспитатель: Уж таит снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего – то.
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы!
( А.Н. Плещеев )
Воспитатель и детьми вспоминают о весне, о ручьях, о детских забавах на улице, о корабликах, плотах, лодочках …
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем из бумаги пароходик
(двухтрубный кораблик). Для работы мы будем использовать
базовую форму «блинчик», но не простой…
Воспитатель, сидя за маленьким столом, показывает детям способ выполнения базовой формы «блинчик» простой и сложный с пошаговым объяснением своих действий. Потом, предлагает каждому выбрать себе понравившийся по цвету квадратный лист и проделать те же операции. При этом необходимо указать на возможные ошибки в выполнении. (Своевременно переворачивать свою поделку; для того, чтоб уголки точно «сошлись» в центре – можно карандашом поставить точку).
Педагог ждет, пока все дети сделают базовую форму, а потом все вместе преобразовывают ее в пароход. ( При необходимости помочь правильно вывернуть уголки поделки)
Воспитатель: Наши кораблики готовы. Какие они получились у нас разноцветные! Давайте отправим их в дальнее плавание.
Дети дуют на кораблики, они перемещаются по столу .
Пока наши кораблики нельзя пускать на улице, пусть они отдохнут в тихой гавани (на отдельной полочке), а мы с вами немножко разомнемся.
Дети выполняют музыкальную разминку: «Если весело живется, делай так…».
Воспитатель: Вы слышите этот непонятный звук? Садитесь на свои места, а я посмотрю, кто бы это мог быть…
Педагог заносит Веселунчика. С ним дети уже знакомы по предыдущим занятиям. Вместе с ним – листок бумаги со схемой. Он коротко рассказывает свою историю, и просит у детей помочь найти ошибку в его схеме – плане, объяснить. Те, в свою очередь, откликаются на просьбу Веселунчика.
Воспитатель: А сейчас давайте выполним индивидуальную работу на карточках игры «Зашумованные картинки». Необходимо из всех указанных фигур выбрать и заштриховать только те, из которых получаются прочные и устойчивые постройки.
Дети выполняют задание и объясняют свои действия. В конце занятия они дарят свои выполненные задания Веселунчику. Он благодарит их и уходит. Воспитатель проводит анализ занятия