Программное содержание:Познакомить детей с военной техникой – самолёт. Развивать умение правильно, составлять изображение из деталей и аккуратно их наклеивать. Закрепить умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу. Развивать воображение, чувство композиции. Воспитывать чувство патриотизма, прививать любовь к своей родине
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Дидактическая игра «Собери из частей». Цель: Упражнять складывать целое изображение из 4 частей; развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук.
Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, и крыльев, круги для иллюминаторов, ножницы, клей, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах, разрезные картинки.
Ход НОД. 1. Организационный момент: Беседа. Воспитатель загадывает загадку: Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? (Самолёт) . - Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. - Как известно, все на праздник любят получать подарки. Ребята, а что можно пожарить папе, дедушке или брату? Правильно самый дорогой и долгожданный подарок, это тот который вы сделаете своими руками. Ребята, давайте и мы с вами сделаем подарок нашим папам. Рассматривание самолета. Воспитатель рассказывает о самолёте и показывает картинки или модель самолета. - Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы? Кто управляет самолетом? Сейчас мы с вами проверим ваши умения и знания на задании
Дидактическая игра «Собери из частей»
А какие солдаты служат в армии? Сейчас мы это и узнаем
На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, а хвост у нас с вами получится если мы загнем один край к верху. Чтоб получился нос мы срежем передний угол. Что же дальше? А дальше - крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем иллюминатор, последнее что осталось это приклеить российский флаг, который состоит из трех цветов. Для того чтобы видно, что самолет парит в небе мы добавим к нашей аппликации облака. Самостоятельная работа детей. – ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации, таким образом, как будет выглядеть наш будущий самолет. Перед работой напомнить детям о правилах работы с ножницами и клеем, о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.
Мы славно поработали, можно немного и отдохнуть! Какие солдаты служат в армии? Сейчас мы это и узнаем
Игра-эстафета «Солдаты на тренировке»
Анализ детских работ. Воспитатель выставляет все работы на доске. Дети, по очереди рассказывают про свой самолет, кому будут дарить его. Воспитатель благодарит детей и словесно поощряет за проделанную работу.