kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей определять тему сюжетной картины. Отработка произношения звукоподражательных слов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе»

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»»



Разработала : Подрезова Юлия Сергеевна


Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют», дидактическая игра «Что изменилось?».

1. Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).


2. Задачи:

Образовательные:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

• Закреплять знание о форме предметов.

Развивающие:

• Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитательные:

Воспитывать: усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.


3. Тип занятия: творческое применение знаний и умений.


4. Форма занятия: фронтальная (со всеми детьми).


5. Продолжительность: 15 минут.


6. Участники: вторая младшая группа.


7. Возраст обучающихся: 3-4 года.


8. Оборудование и материалы: 2 неваляшки, разрушенная постройка, сюжетная картинка «Дети играют» из серии Гербовой В. В. «Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие», 4 игрушки для дидактической игры, русская народная сказка «Водоносы».


9. Предварительная подготовка: беседа, игры с конструктором, дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет», рассматривание сюжетных картинок с дружно играющими детьми.


10. Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические и игровые.


11. Структура занятия:

Этап занятия:

I. Вводная часть

• Мотивационный этап: 2 неваляшки, стоящие друг к другу спиной и разрушенная постройка;

• Демонстрация картины и беседа с детьми о названии этой картины. 3 мин.

II. Основная часть

• Рассматривание картины (составление рассказа);

• Рассматривание строительного материала;

• Физкультминутка «Зайка серенький»;

• Дидактическая игра «Что изменилось?». 10 мин.

III. Заключительная часть

• Рефлексия;

• Подведение итогов. 2 мин.


Ход занятия:

Мотивационный этап: 2 неваляшки стоят друг к другу спиной, а рядом с ними разрушенная постройка.

Воспитатель: Ребята, что случилось у неваляшек?

Дети. Они поссорились. Не поделили игрушки.

Воспитатель: Надо неваляшек помирить. Возьмем их с собой?

Дети. Да.

Демонстрация картины и беседа с детьми о названии этой картины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Давайте вместе придумаем название картине, оно должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе играть интересно». Педагог выслушивает ответы детей.

Рассматривание картины (составление рассказа).

Воспитатель: Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Дети. Желтые, сиреневые, синие.

Воспитатель: В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед въездом остановилась…

Дети. Большая синяя грузовая машина.

Воспитатель: А в кузове.

Дети. Кубики.

Воспитатель: Почему машина стоит?

Дети. Не может проехать, мало места

Воспитатель: Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её.

Дети. Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.

Воспитатель: Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. Ко входу подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Очень маленький вход для большой машины. Девочка стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, неваляшки помирились. Теперь всегда будут играть дружно, как ребята на картине.


Рассматривание строительного материала.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

Дети. Кубики.

Воспитатель: А каким цветом кубики неваляшек? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. (Ответы детей).

Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький скакал

Он от волка убегал,

Прыг-скок за кусток

По дорожке под мосток.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Воспитатель: Ребята, какие игрушки вы видите и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа).

Дети. Собака сидит посредине, Крокодил сидит у края стола, Зайчик – слева, Слон – справа.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

Рефлексия.

Воспитатель: Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? (Ответы детей). Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?

Дети. Да.

Воспитатель: Неваляшки говорят вам спасибо за интересный рассказ про дружную игру и обещают больше не ссориться. Давайте им скажем до свидания, им пора идти.

Используемая литература.

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.: цв. вкл.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

4. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе

Автор: Юлия Сергеевна Подрезова

Дата: 28.04.2021

Номер свидетельства: 579538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по развитию речи "Кошка с котятами" (рассматривание картины)."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_vo_2_mladsh"
    ["file_id"] => string(6) "366046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480947507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_ood_po_razvitiiu_rechi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_progulka_v_zimnii_les"
    ["file_id"] => string(6) "598992"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643287399"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства