Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе»
Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»»
Разработала : Подрезова Юлия Сергеевна
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют», дидактическая игра «Что изменилось?».
1. Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
2. Задачи:
Образовательные:
• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.
• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Воспитывать: усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.
• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.
3. Тип занятия: творческое применение знаний и умений.
4. Форма занятия: фронтальная (со всеми детьми).
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: вторая младшая группа.
7. Возраст обучающихся: 3-4 года.
8. Оборудование и материалы: 2 неваляшки, разрушенная постройка, сюжетная картинка «Дети играют» из серии Гербовой В. В. «Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие», 4 игрушки для дидактической игры, русская народная сказка «Водоносы».
9. Предварительная подготовка: беседа, игры с конструктором, дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет», рассматривание сюжетных картинок с дружно играющими детьми.
10. Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические и игровые.
11. Структура занятия:
Этап занятия:
I. Вводная часть
• Мотивационный этап: 2 неваляшки, стоящие друг к другу спиной и разрушенная постройка;
• Демонстрация картины и беседа с детьми о названии этой картины. 3 мин.
II. Основная часть
• Рассматривание картины (составление рассказа);
• Рассматривание строительного материала;
• Физкультминутка «Зайка серенький»;
• Дидактическая игра «Что изменилось?». 10 мин.
III. Заключительная часть
• Рефлексия;
• Подведение итогов. 2 мин.
Ход занятия:
Мотивационный этап: 2 неваляшки стоят друг к другу спиной, а рядом с ними разрушенная постройка.
Воспитатель: Ребята, что случилось у неваляшек?
Дети. Они поссорились. Не поделили игрушки.
Воспитатель: Надо неваляшек помирить. Возьмем их с собой?
Дети. Да.
Демонстрация картины и беседа с детьми о названии этой картины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Давайте вместе придумаем название картине, оно должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе играть интересно». Педагог выслушивает ответы детей.
Рассматривание картины (составление рассказа).
Воспитатель: Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите?
Дети. Желтые, сиреневые, синие.
Воспитатель: В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед въездом остановилась…
Дети. Большая синяя грузовая машина.
Воспитатель: А в кузове.
Дети. Кубики.
Воспитатель: Почему машина стоит?
Дети. Не может проехать, мало места
Воспитатель: Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её.
Дети. Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.
Воспитатель: Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. Ко входу подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Очень маленький вход для большой машины. Девочка стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, неваляшки помирились. Теперь всегда будут играть дружно, как ребята на картине.
Рассматривание строительного материала.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?
Дети. Кубики.
Воспитатель: А каким цветом кубики неваляшек? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. (Ответы детей).
Физкультминутка «Зайка серенький».
Зайка серенький скакал
Он от волка убегал,
Прыг-скок за кусток
По дорожке под мосток.
Дидактическая игра «Что изменилось?».
Воспитатель: Ребята, какие игрушки вы видите и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа).
Дети. Собака сидит посредине, Крокодил сидит у края стола, Зайчик – слева, Слон – справа.
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
Рефлексия.
Воспитатель: Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? (Ответы детей). Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?
Дети. Да.
Воспитатель: Неваляшки говорят вам спасибо за интересный рассказ про дружную игру и обещают больше не ссориться. Давайте им скажем до свидания, им пора идти.
Используемая литература.
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.: цв. вкл.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
4. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(256) "Методическая разработка открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по развитию речи "Кошка с котятами" (рассматривание картины)."
["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_vo_2_mladsh"
["file_id"] => string(6) "366046"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480947507"
}
}