Разработка творческого занятия по лепке на тему "Чудо цветок". К празднику 8 марта, ребята с радостью выполняют розного рода задания. В данной разроботке описанны два способа работы с пластелином.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Чудо цветок"»
Творческое занятие «Лепка»
Провела: Пономарёва И.С.
Программное содержание:
Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам.
Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками.
Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать), вырезать формочкой или стекой.
Вызывать интерес к обрамлению лепных картин.
Развивать чувство формы и ритма.
Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа.
Беседа о весеннем празднике мам и бабушек – Дне 8-го Марта. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора. Рассматривание изображений цветов в детских альбомах по разным видам декоративно-прикладного искусства.
Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественно-образном символе.
Материалы и оборудование.
Варианты цветов - сердечек (нарисованные).
Кукла - Клоун, ширма.
Ход работы.
Звучит тихая спокойная музыка.
Воспитатель: Дети, давайте сядем все на коврик, закроем глаза и представим, как добрые нежные руки мамы гладят нас по головке, им тепло и приятно, потому что самый добрый человек на свете – это мама.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого март подарю
Я маме свой цветок.
Мини-этюд «Цветочек».
Дети, представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу. Каким цветком хочет быть Марина, Ваня ...?
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно.
Но вот: выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек – Марину, цветочек – Ванечку ....
Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: «Здравствуй, утро!»
Из-за ширмы.
Клоун Гоша: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые. Я клоун, а зовут меня Гоша. А вы знаете, что скоро зима закончится и наступит какое время года?
(Ответы детей).
Клоун Гоша: А в начале весны самый радостный праздник, к которому вы сейчас готовитесь, я что-то забыл, что это за праздник
(ответы детей: 8-е Марта праздник мам, бабушек и всех женщин на свете!)
Клоун Гоша: А я, дети, принес вам необычные картины с цветами-сердечками. А вы знаете, что означает сердце как символ.
Дети рассматривают картины с цветами - сердечками. Узоры по краям сердечка, в середине.
Воспитатель:Дети, а как выглядит сердце - символ.
Дети рисуют пальчиком в воздухе - сердце.
Воспитатель:Ребята, хотите вы слепить в подарок мамам и бабушкам необычные картины с цветками .
I способ.
Для этого нужно взять кусочек пластилина скатать его в шар, затем сплющиваем в диск (лепешку), разминаем пальчиками, чтобы оно было потоньше, возьмем трафарет «цветочек» и степами . Подумайте, дети, как бы вы хотели разукрасить свой цветочек. Можно раскатать колбаску и в середину из колбаски выложить еще сердечко, по краям листочки, кружочки, солнышко и т.д.
II способ
Вырезание цветочка стекой :
- расплющиваем или раскатываем мягкий ком из пластилина;
- вырезаем цветочек стекой по шаблону или на глаз;
- прикрепить к фону.
Подсказать детям, что вылепленные цветы можно украсить бисером, бусинами, пуговицами.
Практическая деятельность детей. Помочь детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приемом «рука в руке»)
Физкультминутка:
Ладушки, ладушки!
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять:
Один Жучке надо дать!
Один коту с усами!!
Три дадим мы маме!!!
Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, у кого получилось самое красивый цветочек , а чем оно вам понравилось? Почему?
Клоун Гоша хвалит всех детей за то, что они хорошо сегодня занимались.
Клоун:
Восьмое марта, праздник, мам, -
Тук, тук! Стучится в двери к нам
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме...
Клоун угощает всех конфетами, прощается с детьми и уходит.
Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось? Что было великолепное у нас на занятии.