1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание аккуратности в работе.
2.Дамытушылық развивающая: Формирование умений самостоятельно рисовать фломастерами лицо на круге. Активизировать речь детей. Развивать творческое воображение.
3.Оқыту- обучющая: Обучение детей аккуратно приклеивать к основной форме (туловище) детали (голова, руки). Закреплять навыки конструирования из бумаги.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, проблемное, личностно-ориентированная: ФИЗМИНУТКА
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Цветные полоски (разные по размеру), белые круги (для лица), фломастеры, прямоугольники из картона (подставка для поделки), клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Көптілділік (ересектер тобына)билингвалдық компонент (ортаңғы, екінші кіші тобы):
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент Воспитатель загадывает загадку: «В гости к нам пришла, друзья, Кукла необычная. Не сидит, не лежит, Только знай себе, стоит. Знают Сашки и Наташки, Куклы эти… (неваляшки). Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает Неваляшку. Ребята здороваются с Неваляшкой.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает её к столу. Вопрос: Почему её так назвали? Дети объясняют, высказывают своё мнение. Воспитатель предлагает рассмотреть, из чего состоит Неваляшка. - А у меня есть ещё одна Неваляшка. Где она? Давайте её найдём. Проводит игру «Найди, где спряталась?» Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка спряталась за пирамидкой, Неваляшка спряталась за куклой). Педагог активизирует речь детей. После игры задаёт вопросы: - Почему Неваляшка грустная? (потому что она одна, у неё нет подружек…) - Как ей можно помочь? (предлагают сделать ей подружек). - Из чего она сделана? (из бумаги, из полосок бумажных, из колечек). - Какие колечки по размеру? (разные; большое, среднее и два маленьких).
Физминутка с музыкальным сопровождением. Воспитатель предлагает сделать подружек для Неваляшки. Объясняет порядок выполнения работы:
Практическая работа. 1.Склеиваем самую длинную полоску – это туловище, приклеиваем большое кольцо на подставку, чтобы не укатилось. 2.Склеиваем вторую полоску – это голова, приклеиваем к туловищу. 3.Склеиваем две короткие полоски – это руки, приклеиваем одно колечко слева, другое справа, на одном расстоянии. 4.Рисуем лицо фломастерами на белом круге, приклеиваем лицо на голову, получилась Неваляшка. Педагог показывает, как правильно склеивать полоски, чтобы из них получились колечки. Напоминает, как рисовать лицо на круге. Обращает внимание детей на необходимость заранее планировать свою деятельность. Дети работают самостоятельно. Проводит физминутку «Неваляшки» -Мы милашки, куклы неваляшки (руки на поясе, наклоны влево-вправо) Куклы неваляшки- яркие рубашки (выполняют пружинку с разворотом). Во время выполнения работы воспитатель оказывает практическую помощь.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель анализирует работы детей от имени Неваляшки, подводит итог. Читает стихотворение: Молодцы, малыши, Неваляшки хороши. Ваши Неваляшки- Прелестные милашки. Педагог предлагает потанцевать с ними под детскую песенку «Неваляшки». Дети танцуют и подпевают песенку.