Просмотр содержимого документа
«"Развитие фантазии детей в играх".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ ДЕТЕЙ В ИГРАХ».
Фантазия – это величайшей ценности качество. Развитие у детей фантазии – одна из важных задач, стоящих перед взрослыми. У детей фантазия проявляется в выборе сюжета игры, и в том, как этот сюжет развивается. Дети в своих играх не копируют жизнь. Они добавляют свою выдумку. Ребёнок в игре подражает взрослым, но в этом подражании проявляется и развивается его творческое воображение. Подражание не противостоит творчеству. Правильное отображение жизни, правдоподобное подражание требуют творчества. Понимание этого должно лежать в основе методов руководства играми дошкольника. Если игра – путь познания мира, то взрослый должен заботиться о том, чтобы в игре правдиво отображалась жизнь, найдёт правильные приёмы руководства играми. Эти игры должны способствовать развитию фантазии детей и в то же время помогут детям лучше понять окружающее. Часто детям не хватает знаний и содержание игры обедняется. Взрослый должен рассказать детям о том, чего они не знают. Но во время игры не следует давать детям объяснения, чтобы не помешать игре. Чем старше дети, тем больше они развиты, больше знают о жизни, тем полнее и правдивее они изображают в своих играх жизнь и тем больше в играх фантазии. Если у детей имеются элементарные и правильные представления об окружающем, то их выдумка не искажает действительности. Детская игра имеет много общего со сказкой. Например, в игре, как ив сказке животные разговаривают. Дети знают, что в жизни так не бывает, но это необходимо, чтобы хорошо изобразить хитрую лису или злого волка. Такая выдумка совершенно оправдана. Выдумки же, которые могут создать у детей не правильные представления , неправильное отношение к жизни , взрослый допускать не должен. Если дети изображают советских солдат, лётчиков рабочих, то очень важно, чтобы их поступки и слова соответствовали взятой роли. Они могут в игре совершать подвиги, которых не было в действительности, могут по-детски наивно изображать полёты, труд рабочих. И очень важно, чтобы при этом их герои проявляли дисциплинированность, мужество, советский патриотизм. Воображение ребёнка особенно интенсивно развивается тогда, когда он пытается добиться сходства с реальностью, хотя удовлетворяется подчас очень отдалённым сходством. Иногда дети долго и упорно трудятся над своей постройкой, стараясь, чтобы она была похожа на настоящий вокзал или поезд. Развитие у детей изобразительности во многом зависит от взрослого. Вовремя заданный вопрос или ненавязчивый совет заставляет работать мысль ребёнка, его воображение. Чем больше взрослый наблюдает и изучает детские игры, тем яснее становится, что игры требуют чуткого руководства со стороны взрослых, понимания психологии ребёнка.