kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Универсальное средство профессионального самоутверждения наставляемого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальное средство профессионального самоутверждения наставляемого, как часть работы наставника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Универсальное средство профессионального самоутверждения наставляемого»

Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:  Фонематический слух – это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". Если ребёнок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух.  Фонематический восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»  Фонематический анализ – это умение назвать по порядку звуки в любом слове. Мячик – [м/][а][ч][и][к] Фонематический синтез – умение «собрать» слово из звуков: [й][о][ж][ы][к] – ёжик. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:  Недостаточное различение и узнавание только тех звуков, произношение которых нарушено;  Недостаточное различение значительного количества звуков из разных фонетических групп при относительно сформированном их произношении;  Глубокое фонематическое недоразвитие, когда ребенок практически не может выделить их из состава слов, определить Коррекционная работа по формированию фонематического слуха с детьми, страдающими нарушениями речи, строится в два этапа: первый - развитие слухового внимания, второй - формирование фонематического слуха.  Специальные игровые упражнения для развития фонематического слуха необходимы всем детям и проходят в несколько этапов: 1 этап: Узнавание неречевых звуков;  2 этап: Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.  3 этап: Различение слов, близких по звуковому составу;  4 этап: Дифференциация слогов;  5 этап: Дифференциация фонем;  6 этап: Развитие навыков звукового анализа.последовательность звуков в слове.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Универсальное средство профессионального самоутверждения наставляемого

Автор: Конева Ольга Валерьевна

Дата: 09.04.2023

Номер свидетельства: 629257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства