kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие языковых способностей как основа нравственно-духовного развития детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственный стандарт дошкольного воспитания и обучения Казахстана предусматривает обучение детей захскому языку с четырехлетнего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие языковых способностей как основа нравственно-духовного развития детей дошкольного возраста»


Развитие языковых способностей как основа нравственно-духовного развития детей дошкольного возраста

Осуществление всех высших духовных пофебностей человека (познание, самовыражение, безопасность, самоопределение, самоактуализация) - это стремление к развитию, самоусовершенствованию. Чтобы человек мог удовлетворить свои потребности, необходимо создать ему соответствующие условия: свободу волепроявления, пространство творческой деятельности, социальный комфорт, а социальный комфорт в обшестве будет только в случае удовлетворения пофебности людей в своём родном языке и культуре.

В условиях современной жизни возрастает роль языка как средства накопления, хранения, переработки и пере-дачи информации. Одновременно с этим возрастает роль личностного фактора в обществе. Поэтому владение языком рассмафивается как важнейший компонент личности.

Сегодня общество не предоставляет достаточного пространства для удовлетворения всего диапазона пофебностей ребёнка в положительной сфере, более того, некоторые актуальнейшие потребңости детей игнори-руются. Эмпирически обосновано, что очень важно учитывать, чтобы каждый человек испытывал пофебность в своей национальной культуре и языке, стремился овладеть ими и имел желание идентифицировать себя со своим народом.

Известно, что язык и культура неразделимы. Именно поэтому в центре внимания в процессе образования и воспитания дошкольников должно быть обучение языкам и знакомство с родной культурой и культурой других народов.

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана одним из важнейших направлений внутренней и внешней политики государства является «духовное развитие народов Казахстана, которое предусматривает поддержку развития культурных ценностей и традиций наших народов».

В настоящее время болылое внимание стало уделяться воспитанию на народных фадициях, распросфанению идей этнопедагогики, приобшению детей к сокровищам народных культур с целью возрождения, сохранения и развития неиссякаемого источника мудрости и историчес-кого народного опыта, формирования национального самосознания детей и юношества - достойных представи-телей своего этноса, носителей своей национальной культуры.

Государственный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан предусматривает обучение детей казахскому языку с четырёхлетнего возраста. Целесообразностъ такого начала обучения обусловлена тем, что этот период развития ребёнка характеризуется интенсивным формированием познавательных процессов, более быстрым и лёгким, чем на последующих ступенях, усвоением умений и навыков. Успешному усвоению языка способствует и ряд психологических особенностей, присущих детям-дошкольникам: высокая восприимчивость и активная память.

Главное в работе не накопление детьми большого объёма информации о памятниках истории, искусства, культуры, архитектуры, а воспитание гордости за родной город, народ, его язык, традиции, обычаи, а значит, Родину, воспитание не стороннего наблюдателя, а активного гражданина Отечества. Ведь всё начинается с малого, с чувства сопереживания, с ощушения себя частью окружающего мира. Таким образом, приоритетными направлениями в нравственно-духовном развитии дошкольников являются:

  • Формирование нравственных отношений между детьми, социальных чувств и самостоятельности посредством участия детей в традиционных казахских обрядах, праздниках, играх.

  • Развитие художественно-творческих способностей у детей через знакомство с произведениями малых фольклорных форм: потешками, песенками, загадками.

Почти все занятия носят комплексный характер: дети могут смофеть видеоматериал, слушать музыку, принимать участие в практической деятельности: выполнять аппликации, мастерить поделки народного промысла, рисовать разнообразные орнаменты, читать стихи, играть в дидактические игры и т.д. В учебно-игровой, музыкаль-ной, теафализованной деятельности воспитатели стремятся обогатить речь детей терминами нравственно-духовного направления.

Занятия развивают у детей уважение к старшему поколению, ко всему окружающему их миру, к своему внуфеннему «Я». Ненавязчивое, но постоянное предложе-ние детям правил этикета и приобщение через адаптационные процессы к изменяющимся условиям внешней среды межпредметного общения дают ребёнку широкий диапазон навыков для формирования национального самосознания, уважения к себе, родителям, родственникам, окружающим людям, а в целом для воспитания любви к своей Родине, т. е. патриотических чувств.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Нигметова Айнур Жанайдаровна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства