Развитие коммуникативности у ребенка дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Развитие коммуникативности у ребенка дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Музыкальная деятельность хорошо развивает коммуникативные способности у ребенка дошкольного возраста. Такие качества как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива необходимо развивать с самого детства и музыка этому способствует.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативности у ребенка дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Развитие коммуникативности у ребенка дошкольного возраста
на музыкальных занятиях
Музыкальная деятельность хорошо развивает коммуникативные способности у ребенка дошкольного возраста. Такие качества как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива необходимо развивать с самого детства и музыка этому способствует. На музыкальных занятиях педагогу необходимо создать атмосферу радости, коллективного участия, творческой инициативы. Большое внимание на занятиях отвести музыкальным играм. В любом досуге музыкальные игры дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха. Коммуникативная музыкальная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка, ее познавательной и эмоциональной сферы. Дошкольный возраст является сензитивным периодом развития сложных коммуникативных связей детей, умений общаться не только с отдельными детьми, но и с коллективом сверстников, со взрослыми, в соответствии с социально одобряемыми нормами поведения. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные формы поведения и общения, складывается детский коллектив, законы существования которого требуют более развитой системы коммуникативных навыков. В данном случае коммуникативные игры –танцы и творческой деятельности детей этого возраста. Среди всех видов деятельности музыкальная игра - самый уникальный вид деятельности детейдошкольного возраста.
Коммуникативная музыкально – игровая деятельность тесно связана со всеми видами музыкальной деятельности:
-восприятием музыки
-исполнительством
-творчеством.
В процессе музыкально- игровой деятельности детском сознании возникают естественные закономерности ассоциации музыки с другими видами искусства, а также с самой жизнью, которые формируют эстетический взгляд и формируют культуру ребенка. Это является доказательством огромных педагогических возможностей музыкально-игровых методик. Фактически они дают ребенку ключ к восприятию, постижению образного мира, что является важной предпосылкой к формированию интегративных качеств личности, а следовательно действительно развитогово всех отношениях человека.
Коммуникативные танцевальные игры, просты в исполнении, включают элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания. Коммуникативные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. В этих танцах- играх, есть игровые сюжеты, что еще больше облегчает их запоминание.
Важное направление в танцах-играх– это коррекционная работа с детьми. Поскольку данный материал является доступным, привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми имеющими различные патологии развития (т. к. у детей с проблемамиразвитии нарушена эмоциональная сфера).
Музыкальная коммуникативная игра-общение равных. Ее педагогическое значение:
• фактор развития ребенка;
• способприобщения ребенка к миру музыкальной и общей культуры;
• щадящая форма обучения ребенка жизненно важным для него основам общения;
• мягкая коррекция воспитанности ребенка и незаметное вовлечение его в ценностную политру человеческих отношений;
• деликатное диагностирование социально – психологического и музыкального уровня развития ребенка;
• способформирования гуманистической атмосферы в детском коллективе;
• способ подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры.
Коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это — синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. К ним относится практически весь детский фольклор — частушки, потешки, прибаутки. Это может быть и обычная сюжетно-ролевая игра, но — с включением песенок, танцев, шутливых выразительных действий участников. Основанные на методах и приёмах, найденных немецким композитором и педагогом Карлом Орфом, музыкальные коммуникативные игры(Орф-педагогика) успешно развиваютпринципы игровой народной педагогики. А главное — они помогают социальному и духовно-нравственному развитию детей.
В коммуникативных танцах - играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве) могут быть реализованы следующие направления воспитательной работы:
• развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт: инициативности, готовности к общению;
• развитии эмпатии, сочуствия к партнеру; эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
• развитие позитивного самоощушения, что связанно с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Основным показателем использования в практике коммуникативныхигр является желание детей играть, танцевать, общаться с музыкой, радость и удовольствие, которое они получают от совместной деятельности в процессе игры.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС" "
["seo_title"] => string(157) "sieminar-na-tiemu-riealizatsiia-obrazovatiel-nykh-oblastiei-chieriez-razlichnyie-vidy-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "142417"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1418294921"
}
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
["file_id"] => string(6) "529998"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1575373474"
}
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
["file_id"] => string(6) "584282"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1625034224"
}
}