kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие конструктивно-технических умений у детей дошкольного возраста посредством тико-конструирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТИКО-конструирование-это средство развития всесторонне развитой личности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие конструктивно-технических умений у детей дошкольного возраста посредством тико-конструирования»

Конструирование в ФГОС дошкольного образования определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской деятельности, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательской,  творческой  деятельности, технического творчества, развития конструктивного мышления.

Цель использования данной технологии – формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире. Педагогическая целесообразность использования технологии ТИКО – конструирование обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников.

Задачи использования ТИКО - конструирования:

1. Развитие высших психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение).

2. Активизация работы левого и правого полушарий головного мозга ребенка за счет управления работой кистей рук и задействования пространственного мышления при сборе объемных фигур.

3. Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

4. Развитие у дошкольников мотивационной сферы, интереса к исследовательской деятельности и моделированию.

        ТИКО - это творчество; интеллект; командная работа; оригинальность мышления.

Большинство детей очень любят конструировать, конструктор – это вещь, которая должна быть доступна каждому ребенку.

Конструкторы ТИКО можно использовать с детьми в различных формах организации детей:

−  в индивидуальной работе с детьми (в том, числе коррекционной);

− в совместной деятельности педагога и дошкольников (фронтальной или подгрупповой/коллективной) с целью закрепления и уточнения представлений детей:

- как составная часть занятия;

- как элемент занимательности в досуговой деятельности детей;

-при организации коллективной деятельности детей, когда дети объединяются в мини-группы для выполнения заданий;

− при организации парной работы детей в виде совместного выполнения одного задания или индивидуального выполнения разных заданий с последующей взаимопроверкой;

− при организации самостоятельной деятельности детей, путем обогащения предметно-развивающей среды и при условии косвенного руководства деятельностью детей.

Образовательная деятельность с конструкторами ТИКО знакомят детей с тремя видами творческого конструирования:

1. Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей.

2. Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят заданную модель.

3. Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают фигуры по собственным проектам.

Использование технологии ТИКО – конструирование в работе с дошкольниками открывает для них новый мир технического знания. На начальных этапах дети учатся конструировать плоскостные фигуры по образцу, позже уже конструируют по схеме, на слух. Самый сложный этап – самостоятельно изобрести и сконструировать плоскостную и объемную тематическую конструкцию.

Конструктор ТИКО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Работая с конструктором ТИКО, мы решаем сразу несколько проблем:

  • создание развивающей среды;

  • организация развивающих занятий;

  • реализация проектной деятельности в детском саду.

Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

Сегодня развивающая среда для дошкольников может быть легко организована с помощью трансформируемого игрового конструктора для объемного моделирования ТИКО. Причем, конструктор можно использовать в различных направлениях:

  • в театральном уголке можно конструировать из ТИКО-деталей декорации и персонажи для сказок;

  • в физкультурном уголке – для спортивных игр и соревнований использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО-деталей;

  • кукольный уголок с мебелью, ковриками и другой домашней утварью полностью сконструирован из ТИКО;

  • в уголках с сюжетно-ролевыми играми «Больница», «Парикмахерская», «Путешествие», «Почта» много игровых атрибутов из ТИКО-деталей;

  • в уголке лепки и изодеятельности дети с эстетическим удовольствием конструируют красочные узоры и орнаменты из ТИКО;

  • уголок чтения оснащен большой коробкой набора «Эрудит» - дети берут оттуда буквы и составляют нужные им для игр слова;

  • дети с математическим складом ума часто достают с полки набор «Геометрия» и собирают из ТИКО-деталей фантазийные и геометрические фигуры, конструируют двузначные числа, числовые выражения на сложение

  • в строительном уголке можно строить из ТИКО дома, мосты, гаражи, роботов, ракеты, самолеты, машины, в общем, все, на что хватает фантазии.

Задача родителей и воспитателей состоит в том, чтобы окружить детей такой средой и системой межличностных отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали в детях именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.







Работу с родителями организовала таким образом :

1. Беседы с родителями «Как ТИКО - конструирование влияет на развитие ребёнка»

2. Консультации для родителей «Значение  ТИКО-конструирования в развитии детей в ДОУ»; «ТИКО-конструирования как средство развития речи детей дошкольного возраста»

3. Памятка для родителей «Играем в ТИКО дома»

4. Фотовыставка «Мы играем в ТИКО»

Работу с коллегами организовала по следующим направлениям.

1. Консультации

2. Индивидуальные беседы.

3. Мастер – класс для коллег «Использование ТИКО-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

4. Доклад на педагогическом совете из опыта работы на тему «ТИКО-конструирования как средство развития творческой личности детей старшего дошкольного возраста»

5. Показали открытые занятия на ресурсном центре с использованием ТИКО-конструирования

Наш детский сад № 28 г. Белгорода принял участие в краткосрочном проекте по тематическому конструированию с использованием ТИКО – конструктора (в период с ноября 2017 года по декабрь 2018 года). Разработаны конспекты занятий, более 20 алгоритмов и схем построек с использованием ТИКО – конструирования. Разработаны игровые логические задания на развитие конструктивного мышления (логику) с использованием ТИКО конструктора.

На основании выше изложенного, можно сделать вывод, что поставленные задачи опыта в основном выполнены.

Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ. Для воспитателей детского сада конструктор ТИКО является великолепным средством, помогающим обеспечить реализацию различных видов деятельности и образовательных областей.

В дальнейшем будет детский сад продолжать использовать ТИКО-технологии с учетом современных требований.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кочина Оксана Николаевна

Дата: 12.01.2021

Номер свидетельства: 569852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства