kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР»»

Консультация «Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР»

Нарушение речи у детей многообразны по своим проявлениям. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются не только в дефектах произношения, но и в затруднениях звукового анализа.

Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы, что выражается в общем недоразвитии речи.

Дети с общим недоразвитием речи, являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений, составляют сложную, разнородную группу по тяжести проявления дефекта и по природе его возникновения.

Нарушения лексико-грамматического строя речи является ведущим дефектом в структуре ОНР, так как у детей позднее формирование речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования, неправильное употребление в речи глаголов, падежных окончаний, предлогов, союзов, а также неправильное согласование в роде и числе, что влияет на общение детей с окружающими. При общем недоразвитии речи наблюдается сложные и стойкие нарушения письма, связанные с нарушениями всех компонентов речи и их взаимодействия.

Речевое развитие рассматривается в психологии и педагогике как общая основа обучения и воспитания. Одной из главных задач развития речи является формирование её лексико-грамматического строя речи. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен овладеть объемом словаря, достаточным для того, чтобы понимать речь взрослых и сверстников.

Таким образом, нарушение лексико-грамматического строя речи ведет к тому, что ребенок не правильно овладевает собственной речью и неправильно формулирует собственные речевые высказывания. Не правильное усвоение закономерностей языка приводит к нарушениям морфологической структуры слова и синтаксической структуры предложения.

Задачи коррекционной работы по формированию

лексико-грамматических представлений

I. Формирование навыка общения – как основного источника развития языка.

1. Учить соотносить предметы, действия,признаки с их словесным обозначением:

• понимать обобщающие слова;

понимать назначение местоимений: личных, притяжательных;

• понимать глаголы и прилагательные, противоположные по значению;

• понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения;

• понимать количественные числительные.

2. Учить различать предметы, действия и признаки по числам,родам и падежам:

• дифференцировать формы единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода;

• понимать падежные окончания имен существительных мужского и женского рода единственного и множественного числа в именительном, винительном и родительном падежах;

• понимать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

понимать формы единственного и множественного числа глаголов: прошедшего времени, возвратных и невозвратных глаголов.

3. Учить понимать простые предложения и короткие тексты.

II. Формирование понятия слова – как основного источника общения.

1. Cовершенствовать в речидетей обобщение своих знаний и представлений об окружающем:

• развивать способность общаться со взрослыми;

• расширять представления о предметах ближайшего окружения;

• развивать умения оперировать словарём, представленную ситуацию (предметную, глагольную, признаки).

2. Совершенствовать грамматический строй речи приёмами обогащения словаря и расширения ситуаций общения:

• продолжать развивать умения изменять в речи имена существительные по числам,родам и падежам: именительном, винительном, родительном, дательном, творительном;

• активизировать в речи образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• развивать умения образовывать и использовать в речи глаголы (в повелительном наклонении и инфинитиве, в настоящем и прошедшем времени);

• продолжать развивать умения согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода.

3. Учить активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений:

• развивать умения составлять предложения из нескольких слов по вопросам, демонстрации действия, картинке;

• развивать умения дополнять предложения недостающими словами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР»

Автор: Талагаева Алена Сергеевна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544408


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства