kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие личностного потенциала каждого ребенка в условиях детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная ценность в системы образования в Российской Федерации становится личность ребенка. Поэтому цель образования заключается в развитии личностного потенциала каждого ребенка, в овладении им прочными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие личностного потенциала каждого ребенка в условиях детского сада»

Развитие личностного потенциала каждого ребенка в условиях детского сада


Главная ценность в системы образования в Российской Федерации становится личность ребенка. Поэтому цель образования заключается в развитии личностного потенциала каждого ребенка, в овладении им прочными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения на практике.

У каждого ребенка есть потенциал, и очень важно реализовать его.

Само слово «потенциал» подразумевает под собой нечто заложенное в человеке изначально. Поэтому, его не нужно создавать, но его развитие, во многом, зависит от взрослых людей: смогут ли они разглядеть те или иные способности в ребенке, отнесутся ли они с пониманием к тому, что подарено ему природой.

А современная система оценок устроена так, что оценивает лишь знания, а не особенности личности и потенциала ребёнка. (Личностный потенциал ребенка понимается как система свойств, составляющих основу личностного развития и обеспечивающих соответствующий уровень достижений в различных видах деятельности, в первую очередь, в учебной деятельности).

Способности конечно важны, но куда важнее умение использовать свои способности, т.е. свой потенциал. И таким образом одной из главных задач дошкольных учреждений становится создание таких условий, при которых дети с раннего возраста активно развивались бы в согласии с их желаниями, интересами и наличествующим потенциалом, непрерывно стремились бы узнать что-то новое, изучать окружающий мир, пробовать свои силы в изобретательской, спортивной и творческой деятельности.

Важно уделять внимания обучению и развитию детей с разным потенциалом: проводить обучающие семинары для педагогов, проводить для детей разнообразные мероприятия и мастер-классы, где они смогут выбрать себе занятие по душе.

Личностный потенциал состоит из множества компонентов, которые связаны друг с другом: интеллектуальный потенциал, коммуникативный, творческий компонент, эмоционально-волевой потенциал, мотивационно-ценностный.

Что же тогда такое личностный потенциал? Способности важны, но важнее умение использовать свои способности — это и называется личностным потенциалом. Он нужен для решения ключевых вызовов, с которыми человек сталкивается каждый день: принять решение в ситуации неопределенности, достичь поставленной цели, а в ситуации угрозы и давления — сохранить себя и измениться, при этом не изменяя себе.

Личностный потенциал состоит из множества компонентов, которые связаны друг с другом. Хотя они и развиваются на протяжении всей жизни, многие закладываются в раннем детстве, внутри семьи. И чем раньше родители, педагоги начнут заниматься с ребёнком, тем лучше.

При этом принудительные занятия математикой и чтением, дисциплина и заучивание — совсем не главное. Педагог должен видеть в ребёнке личность, возможности которой практически безграничны. Его главная задача — показать те перспективы и направления, в которых ребёнок может развиваться. Ведь составляющие, из которых складывается личностный потенциал, универсальны, то есть их можно применять в любой сфере. Следовательно, и развивать их можно с помощью разных активностей.

Развитие ребенка зависит напрямую от педагога – от того, как он обустроил предметно-пространственную организацию жизни детей, какие игрушки и дидактические пособия в нее включил, от того, как их расположил. Все, что окружает ребенка, формирует его личностный потенциал, является источником знаний и социального опыта. Поэтому, именно педагог, берет на себя ответственность за создание условий, которые способствуют полной реализации развития детей, организации предметно-пространственной развивающей среды. Важно учитывать особенности развития каждого ребенка.

Так же важно для личностного развития детей придерживаться основных критериев инновационной образовательной системы:

  1. свободный доступ воспитанников к дидактическим пособиям, приобщение к культуре, творчеству;

  2. сохранение физического, психического и нравственного здоровья воспитанников;

  3. умение педагога вести работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания.;

  4. способность инновационной образовательной системы адаптироваться к потребностям каждого ребенка, индивидуализировать обучение и воспитание; обеспечить морально-психологическую комфортность учащихся;

  5. систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию.

Многолетний опыт убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Все отклонения в социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат неправильного поведения окружающих взрослых.

Основная цель педагогов детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие личностного потенциала каждого ребенка в условиях детского сада

Автор: Попкова Екатерина Алексеева

Дата: 28.10.2021

Номер свидетельства: 589904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:   «Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО как условию реализации основной общеобразовательной программы ДОО»"
    ["seo_title"] => string(173) "konsul-tatsiia-po-tiemie-triebovaniia-k-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedie-doo-kak-usloviiu-riealizatsii-osnovnoi-obshchieobrazovatiel-noi-proghrammy-doo"
    ["file_id"] => string(6) "304067"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457639245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:   «Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО как условию реализации основной общеобразовательной программы ДОО»"
    ["seo_title"] => string(175) "konsul-tatsiia-po-tiemie-triebovaniia-k-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedie-doo-kak-usloviiu-riealizatsii-osnovnoi-obshchieobrazovatiel-noi-proghrammy-doo-1"
    ["file_id"] => string(6) "304068"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457639254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие "творческости" детей в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie-tvorchieskosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "135475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416927463"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Организация Предметно-развивающей среды  с учетом ФГОС""
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiiapriedmietnorazvivaiushchieisriedysuchietomfgos"
    ["file_id"] => string(6) "259342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448724559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства