Развитие личностного потенциала каждого ребенка в условиях детского сада
Развитие личностного потенциала каждого ребенка в условиях детского сада
Главная ценность в системы образования в Российской Федерации становится личность ребенка. Поэтому цель образования заключается в развитии личностного потенциала каждого ребенка, в овладении им прочными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие личностного потенциала каждого ребенка в условиях детского сада»
Развитие личностного потенциала каждого ребенка в условиях детского сада
Главная ценность в системы образования в Российской Федерации становится личность ребенка. Поэтому цель образования заключается в развитии личностного потенциала каждого ребенка, в овладении им прочными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения на практике.
У каждого ребенка есть потенциал, и очень важно реализовать его.
Само слово «потенциал» подразумевает под собой нечто заложенное в человеке изначально. Поэтому, его не нужно создавать, но его развитие, во многом, зависит от взрослых людей: смогут ли они разглядеть те или иные способности в ребенке, отнесутся ли они с пониманием к тому, что подарено ему природой.
А современная система оценок устроена так, что оценивает лишь знания, а не особенности личности и потенциала ребёнка. (Личностный потенциал ребенка понимается как система свойств, составляющих основу личностного развития и обеспечивающих соответствующий уровень достижений в различных видах деятельности, в первую очередь, в учебной деятельности).
Способности конечно важны, но куда важнее умение использовать свои способности, т.е. свой потенциал. И таким образом одной из главных задач дошкольных учреждений становится создание таких условий, при которых дети с раннего возраста активно развивались бы в согласии с их желаниями, интересами и наличествующим потенциалом, непрерывно стремились бы узнать что-то новое, изучать окружающий мир, пробовать свои силы в изобретательской, спортивной и творческой деятельности.
Важно уделять внимания обучению и развитию детей с разным потенциалом: проводить обучающие семинары для педагогов, проводить для детей разнообразные мероприятия и мастер-классы, где они смогут выбрать себе занятие по душе.
Личностный потенциал состоит из множества компонентов, которые связаны друг с другом: интеллектуальный потенциал, коммуникативный, творческий компонент, эмоционально-волевой потенциал, мотивационно-ценностный.
Что же тогда такое личностный потенциал? Способности важны, но важнее умение использовать свои способности — это и называется личностным потенциалом. Он нужен для решения ключевых вызовов, с которыми человек сталкивается каждый день: принять решение в ситуации неопределенности, достичь поставленной цели, а в ситуации угрозы и давления — сохранить себя и измениться, при этом не изменяя себе.
Личностный потенциал состоит из множества компонентов, которые связаны друг с другом. Хотя они и развиваются на протяжении всей жизни, многие закладываются в раннем детстве, внутри семьи. И чем раньше родители, педагоги начнут заниматься с ребёнком, тем лучше.
При этом принудительные занятия математикой и чтением, дисциплина и заучивание — совсем не главное. Педагог должен видеть в ребёнке личность, возможности которой практически безграничны. Его главная задача — показать те перспективы и направления, в которых ребёнок может развиваться. Ведь составляющие, из которых складывается личностный потенциал, универсальны, то есть их можно применять в любой сфере. Следовательно, и развивать их можно с помощью разных активностей.
Развитие ребенка зависит напрямую от педагога – от того, как он обустроил предметно-пространственную организацию жизни детей, какие игрушки и дидактические пособия в нее включил, от того, как их расположил. Все, что окружает ребенка, формирует его личностный потенциал, является источником знаний и социального опыта. Поэтому, именно педагог, берет на себя ответственность за создание условий, которые способствуют полной реализации развития детей, организации предметно-пространственной развивающей среды. Важно учитывать особенности развития каждого ребенка.
Так же важно для личностного развития детей придерживаться основных критериев инновационной образовательной системы:
свободный доступ воспитанников к дидактическим пособиям, приобщение к культуре, творчеству;
сохранение физического, психического и нравственного здоровья воспитанников;
умение педагога вести работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания.;
способность инновационной образовательной системы адаптироваться к потребностям каждого ребенка, индивидуализировать обучение и воспитание; обеспечить морально-психологическую комфортность учащихся;
систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию.
Многолетний опыт убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Все отклонения в социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат неправильного поведения окружающих взрослых.
Основная цель педагогов детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.