Просмотр содержимого документа
«Развитие математических представлений детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях»
Развитие математических представлений детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях.
Математика - это фундаментальная наука, методы которой активно используются во многих естественных дисциплинах, таких как физика, химия и даже биология. Сама по себе эта область знания работает с абстрактными отношениями и отношениями, то есть с сущностями, которые сами по себе не являются чем-то реальным.
В дошкольном возрасте закладывается основа знаний, необходимых ребенку в школе. Математика-это сложная наука, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Сегодня проблема формирования математического развития рассматривается в дошкольной педагогике как определенное условие развития личности ребенка. Преподавание математики в дошкольном возрасте помогает воспитывать у детей привычку полноценно, логично рассуждать о том, что происходит в окружающем их мире. Овладевая математическими знаниями, дети сравнивают, сравнивают, делают выводы, усваивают математические связи и отношения. Усвоение математического содержания способствует развитию ясности, точности и логического мышления, способности использовать символы, выявлять связи и отношения, обобщать и интерпретировать наблюдаемое.
Понятие "математическое развитие дошкольников" является достаточно сложным, комплексным и многомерным. Она состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, размере, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка "бытовых" и "научных" понятий .
В процессе овладения основными математическими понятиями у до-школьника складываются специфические социально-психологические отношения со временем и пространством (физическим и социальным); у него формируются представления об относительности, транзитивности, дискретности и не-прерывности в размерах и т. д. Е. И. Щербакова выделяет основные задачи по формированию базовых математических знаний, а также последующее математическое развитие детей, и это:
- приобретение знаний о множестве, числе, размере, форме, пространстве и времени как основа математического развития;
- формирование широкой исходной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;
- формирование навыков и умений в области счета, счета, измерения, моделирования, общеучебных умений и навыков;
- овладение математической терминологией;
- развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общего интеллектуального развития ребенка .
Разработка психолого-педагогических проблем, методов создания исходных математических представлений у детей дошкольного возраста базируется на методологических положениях психологии и педагогики. Проблема выражения элементарных математических выражений у детей дошкольного возраста изучается в работах И. Н.Соловьева. в. Белошистой, Ф. Н. Блехер, Л. В. Глаголева,В. В. Данилова, Я. и. Каменский, И.м. Леушина, л. с. Брум, Р. Л. Непомнящий, И. Г. Песталоцци, т. д. Рихтерман, А. А. Столяр, Г. В. Тарунтаева, Е. И. Тихеева, М. Фидлер, Л. К. Шлегер и многие другие.