Развитие мелкой моторики с использованием игр с крупой
Развитие мелкой моторики с использованием игр с крупой
Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики с использованием игр с крупой»
Развитие мелкой моторики с использованием игр с крупой
Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.
Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи детей аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.
Хочу рассказать, как можно использовать крупы для развития мелкой моторики
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с детьми.
Первое что надо сделать – познакомить детей с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка.
Познакомьте детей с крупами, дайте потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней.
Играя с крупами, мы делаем пальчики детей более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для детей.
Предлагаю несколько игровых упражнений.
1. Насыпьте в ёмкость гречку, пусть дети опустят в нее свои ручки и пальчиками перетирают крупинки, зажимают поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую.
2. Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить отыскать «клад».
3. Смешайте, например три крупы в одном подносе и дать задание детям разделить их и разложить по своим тарелочкам.
4. Насыпьте в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложите детям что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела
5. Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.
Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание.
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений рук-движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.