kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением интеллекта через использование пальчиковых игр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие мелкой моторики у дошкольнико с нарушением интеллекта через использование пальчиковых игр»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением интеллекта через использование пальчиковых игр»»

«Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением интеллекта через использование пальчиковых игр»


Когда мы говорим "мелкая моторика", мы имеем в виду движения мелких мышц кистей рук.

Мелкая моторика задействована, когда мы застёгиваем пуговицы, едим ложкой, отламываем кусочек хлеба, пишем или листаем страницы книг, держим в руках стакан и рисуем. Короче говоря, без сформированной мелкой моторики невозможно не только образование интеллекта, но и азов самостоятельности. Вся последующая жизнь ребенка будет требовать использования точных, взаимосвязанных движений кистей и пальцев, которые им нужны, чтобы рисовать, одеваться и писать, а также выполнять поток различных бытовых и учебных действий. Полноценное усовершенствование незначительных движений рук обыденно происходит под контролем зрения, поэтому, формируя моторику, мы развиваем и внимание, и глазомер. К тому же образование мелкой моторики непосредственно связано с формированием речи. Попытаемся это разъяснить простым языком:

В мозгу зоны, отвечающие за развитие речи обнаруживаются рядом с зонами речи, таким образом, развивая моторику рук, мы оказываем содействие прохождению импульсов сквозь речевые зоны и так способствуем формированию связей и в речевых зонах тоже.

От рождения до полутора лет нормальный ребёнок берется активно изучать окружающий мир, брать в руки разные объекты, выполнять простые действия, учится брать небольшие легкие предметы и класть их в емкость, рисовать мелом неразборчивые рисунки, брать руками жесткую пищу и класть ее в рот, снимать с себя шапку или носки.

От полутора лет захват-клешни приступает меняться на более ясные движения, ребёнок уже может отделять оставшиеся пальцы, образовываются щипальные и щипотковые зажимы(тремя пальцами)
Совершенствуется непрерывность между полушариями мозга, отчего дети начинают учиться изображать не каракули, а круги и линии, учатся разрезать бумагу ножницами, снимать и надевать просторную одежду.

Ближе к трём годам мелкая моторика входит уже в открытую связь с усовершенствованием речи. Указано, что если ребёнок не умеет заниматься с мелкими предметами (поймать бусинку, переложить зёрна из миски в миску, правильно взять карандаш и т.п.), то его речь в 100% случаев имеет однозначные аспекты недоразвитости.

В норме ребёнок совершенствует вплоть до школы полученные знания мелкой моторики, улучшает правильность движений. Ближе к 4 годам подходит очередь обучения тем видам занятости, которые запрашивают более согласованный процесс мелких мышц и суставов кистей рук, пальцев (особенно большого) и запястий, в частности, письма. В этом возрасте дети уже могут с ловкостью вращать запястьем, открывая винтовые по крышки, краны в ванной комнате, умеют брать тремя пальцами карандаш или ручку. Они уже довольно убежденно пользуются вилкой, ложкой, им под силу писать большие буквы, или же снова рисовать на бумаге легкие картинки, вырезать различные фигуры ножницами. Сформировывается захватывание пинцетом - ребенок выполняет деяния с мелкими предметами, зажимает его между большим и указательным пальцем.

Дети с синдромом Дауна обладают некоторыми особенностями в освоении мелкой моторики. Мелкая моторика формируется значительно медленнее, дети очень неповоротливы, из-за этого начинается видимое отставание в развитии.

Образование мелкой моторики у детей с таким заболеванием идёт с кое- какими повреждениями в связи с характеристиками физиологического формирования:
• имеются анатомические признаки структуры кисти и запястья,
• замечается пониженная мышечная активность,
• обретается чрезмерная подвижность диартрозов, предопределенная избыточной гибкостью связок,
• зачастую случаются трудности со зрением, которые мешают образованию координирования "рука-глаз",
• имеется неполная выносливость тела, соединенная с пониженным ощущением равновесия, в связи с этим значительные движения передаются с трудом.

Ребятам с синдромом Дауна не легко делать четкие деяния с мелкими вещами, в которых пальцы руки вынуждены функционировать слаженно и сбалансированно. В стандарте большой, указательный и средний палец выполняют координированные действия, а в свою очередь безымянный и мизинец гарантируют нужное стабильное расположение кисти. Оттого изначально мы занимаемся с формированием кисти руки. Тут необходимы пальчиковые игры, массажи рук и запястий, телесоориентированные игры. Для формирования понимани того, что ручки имеют возможность работать и делать более чем достаточно, необходимо применять все способы арттерапии: рисование пальчиковыми красками, лепка из пластилина. Занимаясь с пластилином, желательно научить ребёнка делать шарики, разрезать их специальным ножом, а также блинчики и лепёшки. Надобно раскатывать шарики скалкой, втыкать в пластилиновый шарик спички (получится ёжик). Полезно посоветовать ребёнку разрывать полосы бумаги и при помощи взрослых делать аппликации, изготавливать коллажи и пластилинографии.

Постепенно нужно возвышать груз на мышцы запястья, как-никак когда мы совершаем четные движения, запястья, выполняя надобные действия в различных плоскостях, координируют позицию рук. Здесь нужно обратить особое внимание на разные поворотные и силовые упражнения. К примеру- сжать рукой игрушку-пищалку, кидать мяч просто так и прямо в цель.

Отлично формирует запястье следующее упражнение – катание шарика. На первой стадии мама катает шарики по ладони своего ребёнка, желательно разных размеров. Затем учим ребёнка самостоятельно катать шарики по столу легкими движениями по кругу.

Приготовьте специальные тренажёры – ленту. На тугую трубочку приклеивается любая атласная ленточка. Учите ребёнка заматывать и разматывать ленту на основу. При этом всем ленты обязательно должны быть различной ширины и длины, для того чтобы ребёнку было интереснее заниматься этим делом.

Также хорошо развивают запястья игры с пирамидками, закручиванием – откручиванием крышек от баночек или бутылочек.

Возьмем кольцо кольцеброса, научим ребёнка протаскивать сквозь колечко разнообразные объекты, от маленьких шаров до мягких игрушек, больших размеров, и тряпочек. Можно научить детей покатывать снежки или скатывать большие шары из теста. Порекомендуйте ребенку скрутить листы бумаги в шар.

Содействуют в формировании мелкой моторики разные игры с песком и водой. В воду можно бросать разные по весу и размеру шарики. Также полезно переливать воду из сосуда в сосуд, научить малыша наливать воду в бутылку при помощи воронки.

К примеру, возьмите прозрачный стаканчик с водой, прибавить к воде яркую гуашь, комком, посоветовать ребёнку мешать краску в стакане ложечкой.

Когда ребенок играет с песком, научите его ребёнка высыпать песок между пальцами, руками закапывать и откапывать мелкие игрушки, но только не лопаткой. Также можно научить малыша пропускать песок с помощью решета на ручки, для того чтобы вынуть «спрятавшиеся» в песке бусинки или камешки.

Играйте больше с музыкальными детскими инструментами. Рекомендую взять разные погремушки, барабанчик, колокольчики, бубен. В развитии моторики помощь оказывают музыкальные занятия на пианино. Можно отметить, что у ребят с синдромом Дауна часто просто великолепные музыкальные способности.

Детям с синдромом Дауна необходимы особые развивающие уроки с гимнастическими снаряжениями. И даже без каких либо особых курсов, вы вправе развивать руки ребёнку – посадите на стульчик, позвольте ему схватиться ладонью за ваши большие пальцы, а оставшимися вашими пальцами держите ручку ребёнка. Потягивайте к себе, для того чтобы малыш привстал. Когда ребёнок научится сильно хвататься, разнообразьте упражнение, предлагая схватиться за палку, кольца кольцеброса.

Можно приобрести ребёнку игрушечный руль. Помимо того, что ребенок будет нажимать на кнопочки, но и в эту же очередь крутить руль.

Если ребёнку уже исполнилось 3-4 года, можно предложить ему поиграть только под вашим пристальным вниманием прищепками и скрепками. Прищепки необходимо прицепить на круглую металлическую коробку из-под конфет или печенья, а затем – снимать. Чтобы работать со скрепками возьмите яркое пособие – из жёлтого плотного картона изготовьте рисунок-солнышко. Малыш на начальном этапе учится только снимать скрепки-лучик, которые вы до этого надели на солнышко. А на последующих стадиях – ребенок уже надевает сам.

Конечно, упражнений гораздо больше, вам их с удовольствием подскажут на занятиях в развивающих центрах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Алпыспаева Райса Зарыповна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(96) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(97) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu1"
    ["file_id"] => string(6) "283628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Алгоритм коррекционной программы"
    ["seo_title"] => string(34) "alghoritmkorriektsionnoiproghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "271411"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451490516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства