kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие музыкально-сенсорных способностей детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей 6-7 лет наиболее важно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие музыкально-сенсорных способностей детей подготовительной группы»


Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе

непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий


«Волшебная дорожка»

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться нам с вами на веселую прогулку.

Куда? Я еще не знаю, зато знаю, что поведет нас с вами удивительная волшебная дорожка. Только дорожка эта не простая, а музыкальная, сказочная и волшебная. А чтобы было нам по ней весело идти, мы возьмем с собой веселую "смешинку"- и волшебную музыку.

Как бы нам по той дорожке не поранить свои ножки?

Не споткнуться, не упасть, как бы в ямку не попасть?

Кто, скажите мне, решиться. в путь - дороженьку пуститься?


Дети: Я!Я!Я!

Ведущая:

Все готовы? Молодцы! Вот какие удальцы!

Наши быстрые ножки побегут вот по дорожке.

А чтоб было веселей,

Споем мы с вами песенку,

Песенку чудесенку.

Песня "Солнышко"

Ведущая:

Вот мы и приехали.

Ой. куда же мы попали?

Мы здесь раньше не бывали? Посмотрите, дуб могучий,

Он стоит над самой кручей.

А на дубе том дупло,

Чье вы думаете оно?



Дети: Белочки.

Музыкальный руководитель:

Верно это белки дом.

Сейчас мы в гости к ней войдем.



Музыкальная игра на развитие чувства ритма игра "Ритмическое эхо"

Музыкальный руководитель: Если внимательно прислушаться, то можно услышать, как белочка грызет свои орешки. Вот, я уже услышала (педагог отстукивает ритм ладошками)

Кто может повторить? (ребенок повторяет, задание усложняется)

Поощряются те дети, кто точно повторил ритмический рисунок.

Молодцы, ребята, а кто у нас сегодня будет белочкой? Давайте выбирать.


Песенка-считалочка.

Белка по лесу скакала,

Белка шишки собирала,

И орехи и цветы...

Нашей белкой будешь ты.


Выбранному считалкой ребенку одевают шапочку белочки. Игра повторяется еще 2 раза.



Музыкальный руководитель: Смотрите, какую чудесный музыкальный сундучок подарила нам белочка. Ой, а она необычная, что же здесь лежит!?.

Музыкальная игра "Волшебная музыка"

Музыкальный руководитель: Чтобы сунлучок открылся, нужно угадать нам с вами, что мы можем делать под эту музыку?

(Музыкант исполняет марш, танец, песню. Дети отвечают: Мы маршируем-марш. Мы поем - песня. Мы танцуем - танец. Три кита по системе Д Кабалевского).

Музыкальный руководитель: Да. Посылка не простая, очень нужная такая. Зонтик этот покручу, в танце вихрем закручу.

Приглашаю вас, друзья,

На веселый тра ля ля.


"Танец с зонтиками"



Музыкальный руководитель: Хорошо, весело в гостях у белочки.

А наше путешествие продолжается.

И дорожка не кончается. Дорожка продолжается.


Дети поют: Мы шагаем по дорожке,

Не устали наши ножки.

Нужно весело шагать,

Чтобы в сказку нам попасть.

Музыкальный руководитель:

Лес волшебный покажись,

В сказку, сказку превратись!


Ой, куда же мы попали? (Звуки зимы)

Здесь мы раньше не бывали.

Лес посыпан серебром,

Музыкой наполнен он.

А под елью - вот друзья,

Музыкальная игра.

Кто живет здесь так красиво?

Семья гномов знаменитых.

Графский титул есть у них

Музыкантов заводных.

Любят музыку и смех и симфонический оркестр. Слышите?

(звучит Вальс Свиридова).



Музыкально-дидактическая игра "Волшебный оркестр"( с применением пособий).

Музыкальный руководитель: А какие звучат инструменты в симфоническом оркестре?



Дети: Клавишные (фортепиано), духовые (флейта, саксофон, трубы), струнные (скрипки, арфы, виолончель), ударные (барабан, тарелки, литавры), есть и шумовые (маракасы, бубны).

Музыкальная игра "Что звучит"или "Угадай по слуху звук инструмента".

Музыкальный руководитель: А кто может по слуху определить. какой музыкальный инструмент сейчас прозвучит?

Звучат инструменты:

Колокольчик,

Металлофон,

Бубен.

Фортепиано.

Ложки.

Молодцы какие! Дети, а попробуем сейчас стать музыкантами и исполнить музыкальное произведение" Казачок".

Игра на музыкальных инструментах «Казачок»

Музыкальная игра "Музыкальная память"

Музыкальный руководитель: Но гномы со мной поделились своим секретом и рассказали, что у них есть самое любимое музыкальное произведение. Давайте попробуем угадать эту мелодию.

(звучит фрагмент А. Вивальди "Времена года" "Зима")

Какие удивительные звуки мы слышим в зтом волшебном лесу!

Кто узнал это произведение?


Дети: Эту музыку сочинил итальянский композитор Антонио Вивальди. Это зима. Из цикла "Времена года".

Каждая музыка навевает определенное настроение и вызывает различные эмоции у людей.

Какую музыку мы слышим сейчас? Какая она?

Дети:

Легкая.

Стремительная

Тревожная и светлая.

Воздушная.

Летящая.

Прерывистая.

Мелодичная.

Как будто вьюга началась и закончилась.


Музыкальный руководитель: Что под такую музыку можно делать?


Дети:

Восхищаться.

Грустить.

Радоваться зиме.

Кружиться.

Танцевать.

Мечтать.

Думать.



Музыкальный руководитель: Давайте порадуем наших веселых гномиков и подарим им танец вьюги. А поможет нам с вами еще ярче выразить свои эмоции вот такие легкие шарфики.

Танец вьюги под музыку А. Вивальди

Музыкальный руководитель:

Мы гуляли, мы гуляли,

и дорожку потеряли.

А дорожка наша нас запутала.

Ой, а здесь поваленное дерево.

Наверное, нас сказочный лес еще нас с вами не отпускает.

Музыкальная игра "Веселые артисты"

Смотрите, я здесь нашла необычную книгу, по ее обложке можно догадаться, о чем в ней написано.


Дети: Это сказка "Снежная королева", которую написал немецкий сказочник Ганс Христиан Андерсен.


Музыкальный руководитель:

А какие события происходили в лесу в этой сказке, кто помнит?


Дети: В лесу Герда повстречалась с разбойниками, которые очень обрадовались маленькой гостье, предложили ей свою дружбу и остаться в лесу.

Музыкальный руководитель: А как можно выражать свою радость?


Дети:

Веселиться,

Петь.

Танцевать,

Приготовить пир и угощать гостью.

Веселиться.

Подарить подарок.


Музыкальный руководитель:

Давайте и мы превратимся сейчас вами в маленьких разбойников и тоже повеселимся с маленькой Гердой. И несмотря на то, что сказка немецкая,я предлагаю вам вот такую веселую музыку, узнаете ее?

Дети: Это еврейская национальная музыка "Хавала"

Музыкальный руководитель:

Какие эмоции передает эта музыка, какая она?

Дети: Быстрая,

Задорная.

Радостная.

Стремительная.

Веселая.

Легкая,

Искрящаяся



Музыкальный руководитель: Да мы с вами живем в многонациональной стране - России, где живут и другие народности, которые любят свою национальную музыку. А значит, любим ее и мы, россияне, с вами.

Ну что, поделимся с нашими гостями своим задором и радостью. и поможет нам в этом тоже музыка.

Танец разбойников.

Музыкальный руководитель:

Вот мы с вами и вышли на большую дорожку. Смотрите, а вот волшебные шарики. Мне напомнили они музыкальную темпово-динамическую игру: прыгают с разной скоростью- то быстро, то медленно.

А что такое темп?

Дети: Темп - это скорость, с которой звучит музыка. Быстро звучит мелодия или медленно.

Музыкальный руководитель: Ну что, поиграем?!

Музыкально-темповая Игра "Шарики"

С такими красивыми шарами невозможно не полететь в небо и не закружить в танце .И на каком бы языке не звучала красивая песня, какой бы национальности не принадлежала мелодия, если эта музыка вызывает в душе самые тонкие и трогательные эмоции- это прекрасно! Соединившись вместе танец и песня, могут создать художественно творческое произведение, которое не оставит ни одного зрителя равнодушным и оставят большой свет в душе каждого зрителя.

Танец звезд (с волшебными светящимися шарами.)

Музыкальный руководитель: Ну вот наша волшебная дорожка привела нас уже в детский сад. Мы с вами побывали в гостях у белки, поиграли с лесными гномиками, попали к разбойникам и даже полетали с волшебными шариками под неповторимый голос американской певицы Селин Дион.

Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуйте под нее, пойте ее! И тогда мир вокруг нас становится светлее, красивей и добрее, сказочнее. А в сказках, как и в жизни, происходят самые невероятные чудеса! Куда нас позовет еще дорожка и к кому приведет, в кого мы еще поиграем? Это мы скоро узнаем. И узнаем наверняка. А сейчас расстаемся пока.

Песня "Чепуха"













9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие музыкально-сенсорных способностей детей подготовительной группы

Автор: Кафидова Юлия Матевосовна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства