Развитие памяти детей дошкольного возраста с использованием техники мнемотаблиц.
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника
запоминания
Современный энциклопедический словарь дает следующее определение
мнемотехники.
МНЕМОТЕХНИКА –это система внутреннего письма, позволяющая
последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в
комбинации зрительных образов.
Итак, что же такое современная мнемотехника?
Это возможность накапливать в памяти большое количество точной
информации.
Это экономия времени при запоминании – процесс запоминания полностью
контролируется.
Это сохранение заполненных сведений в памяти – то, что вы запомнили, вам
больше не придется учить заново.
Это мощная тренировка внимания и мышления..
Это просто отличная гимнастика для мозга .
Мнемотехника для дошкольников.
В детских садах часто используют алгоритмы процессов умывания,
одевания, сервировки столов, уход за комнатными растениями и т. п.
Широко известны мнемонические фразы с детства « Каждый Охотник
Желает Знать Где Сидит Фазан» – задающая порядок цветов спектра.
При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование
мнемотехники. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего
возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся
так называемые мнемотаблицы (схемы).
Мнемотаблицы – это опорные схемы, которые помогают ребенку
удерживать в памяти последовательность изложения материала,
который надо заучить наизусть или пересказать.
Мнемотаблицы можно использовать :
для обогащения словарного запаса,
при обучении составления рассказов,
при отгадывании и загадывании загадок,
при пересказах художественной литературы,
при заучивание стихов,
рассказывание сказок,
обучение чтению и грамоте.
Работа с мнемотаблицами:
1 этап- Абстрактные значки, фигурки нужно рассмотреть и решить, на что
они похожи, т.е. идет перекодирование информации .
2 этап связать их в единый «сюжет». «Сюжет» может быть очень забавным,
смешным – тем лучше он запомнится.
3 этап Воспроизвести изложенный сюжет по памяти устно или письменно
зарисовать таблицу.