Просмотр содержимого документа
««Развитие певческих умений детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях, а так же в процессе кружковой работы»»
«Развитие певческих уменийдетей дошкольного возраста на музыкальных занятиях, а так же в процессе кружковой работы»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Кафидова Ю. М.
Обучение детей пению – является важной задачей для музыкального руководителя, работающего в детском саду .
Пение является важным средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.
Я работаю музыкальным руководителем 3 года. За это время мне удалось осознать, насколько важна музыка в жизни ребёнка. Я твёрдо уверена, что в каждом ребенке есть творческий потенциал, нужно только помочь ему раскрыться. Вот в этом я вижу для себя главную задачу.
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей:
эмоциональная отзывчивость на музыку,
ладовое чувство,
музыкально-слуховые представления,
чувство ритма.
Один из важнейших принципов песенного творчества - партнёрство.
Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – вместе слушают, поют, рассуждают, играют.
Также стараюсь вести музыкальные занятия у детей с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления, внедрять наиболее эффективные технологии здоровьесбережения:
Валеологические распевки
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика
.
Музыка на моих занятиях звучит как в «живом» исполнении, так и в записи. Использование записи позволяет мне подобрать самую разнообразную музыку от детских песен, народных мелодий до эстрадных и классических произведений .
Ведущая педагогическая идея опыта – создание оптимальных условий для развития у дошкольников высокого уровня творческой самостоятельной деятельности и формирования практических навыков и умений в процессе элементарного музицирования.
Цель моей педагогической деятельности – развитие творческой, разносторонне – созидающей личности ребёнка. Художественно – педагогическое значение пения состоит в том, чтобы помочь детям правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринуждённом естественном пении.
Основными задачами моей работы являются: - увлечь, заинтересовать музыкой - воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры - развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка посредством музыкально – ритмических движений - способствовать общему развитию детей
Чтобы занятия были ярче и интереснее, помогает педагогическая литература, где наиболее полно представлены возможности развития песенного творчества как обучающего средства.
Н. А. Ветлугина Методика музыкального воспитания в детском саду – М: Просвещение, 1989.
Т. А. Рокитянская Воспитание звуком: Академия развития, 2006.
Л. Гераскина Ожидание чуда: Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2002.
Э. П. Костина «Камертон» - программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М: Просвещение, 2004.
Т. А. Лунева Музыкальные занятия: Изд. «Учитель», 2007.
А. И. Буренина Ритмическая мозаика: Спб., 2000.
Журналы «Музыкальная палитра» - учредитель А. И. Буренина
Журналы «Музыкальный руководитель: Издатель ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»
Программа «Валдоня» (Саранск, типография «Красный октябрь, 2001.
«Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы ДО (Саранск, книжное издательство, 2011.
Вокальный ансамбль «Гармония»
Мы изучаем ноты
Распевка «Лесенка»
Ребята с интересом занимаются пением, им нравится участие в конкурсах, но к сожалению в условиях пандемии, мы могли отправлять на конкурсы только видео. Но это абсолютно не мешает нам развиваться, добиваться новых вершин и совершенствовать свои умения.
Я заметила, что благодаря даже пусть таким небольшим конкурсам, дети становятся более раскрепощенными, активными и заинтересованными в музыкальных занятиях и в занятиях вокала.
Хотелось бы продемонстрировать некоторые видео с участиями моих воспитанников отправленных на вокальные конкурсы.
Песня «Катюша»
Сарычева Варвара песня «Валенки»
Солдаткина Дарья песня «В новогоднюю ночь»
Пение – объединяет людей. И это доказали педагоги и дети, которые объединив усилия, старания и желание произвели на свет такой душевный музыкальный номер. Песня «Прости меня, дедушка!»