kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой положительно влияет на ребёнка, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие качества. Природа своим разнообразием, красочностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»»

«Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»

Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой положительно влияет на ребёнка, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие качества. Природа своим разнообразием, красочностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные в раннем детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияет на отношение человека к природе. Привлекая внимание к изменениям которые происходят в разное время года, надо научить детей не только любоваться красивыми пейзажами, но и наблюдать природу, понимать некоторые происходящие в ней явления.

Работая со своими малышами, я постоянно поддерживаю их детскую любознательность, учу ребят видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы.

За окном групповой комнаты у нас есть цветник (клумба, где мы наблюдаем с малышами за такими растениями как пионы, питунья, подорожник, одуванчики и т. д.Дети учатся ухаживать за растениями: поливают, вырывают сорняки, оберегают их. Мои малыши знают, что нельзя рвать цветы, ломать веточки, нельзя ударить палкой кошку или собаку, наступать на жучков, муравьёв и других насекомых. Но бывает и такое, что малыш хлещет веткой по траве, я ему ненавязчиво предлагаю послушать как она шуршит, или говорю о том что звучнее стучать по асфальту, камням и увлекательнее и полезнее ходить по песочку, а не по травушке муравушке.

Помогая ребёнку активно познавать природу, я обращаю внимание малыша на яркий цветок, летящую бабочку, красивый камушек, пушистые хлопья снега, красивые красно-жёлтые листочки на деревьях и кустарниках.

Ознакомление детей с природой,я осуществляю в разнообразных формах:

1. На занятиях. (Например занятие: “Осмотр Ай-болитом комнатных растений”.)

2. Знакомство детей с признаками хорошего состояния комнатных растений.

3. “Сравнение игрушечной ели и живой”Цель: воспитание чувство восхищения живым деревом.

Осуществляла знакомство с природой и в повседневной жизни, в труде, играх на участке, наблюдениях, чтении и рассказывании стихов и рассказов.

В нашей группе есть книжная полка “Жар-птица”, она оснащена детской художественной литературой, сказками, стихами и познавательной литературой о природе. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки о животных, о растениях, знакомятся со строением дерева, сравнивают кустарник с деревом, находят сходство и различия. В шкафчике, мы его назвали “Находка”, есть разнообразный природный материал: шишки, орехи, каштаны, ракушки, палочки. Всё это мы используем с детьми для поделок. Это и весёлые ежи, зайки, лягушата и т. д.

Этим занятия помогают развивать мелкую моторику пальчиков, мышления, фантазию, сообразительность. Особое место, конечно, я отвожу занятиям с элементами экспериментирования. Я считаю, что экспериментирование является наиболее успешным путём для ознакомления детей раннего возраста с миррой окружающее их живой и не живой природы.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего возраста, я выбрала проведение элементарных опытовОпыты проводила как с подгруппой детей, так и с двумя тремя малышами. Свою работу я начинала с экспериментирования с водой. В режимных моментах, дети убеждались в том, что водой можно умываться, что вода может литься, а может брызгать

(например волшебная бутылочка-фонтан, что вода не имеет вкуса.

На занятиях дети получали представление о том, что вода жидкая, поэтому может выливаться из сосуда (например дидактическая игра- “напоим кукол чаем”, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить (например занятие по рисованию “разноцветная водичка”, “волшебная водичка в баночках”, что вода может быть тёплой и холодной (например игра”кукла Катя замаралась”, что вода может превращаться в лёд(“разноцветные льдинки ”) и наоборот.

При проведении игры “тонет не тонет“, дети убеждались в том, что некоторые предметы плавают, а некоторые тонут в воде, например железные и пластмассовые ложки, пластмассовые мячи и камушки.

Эксперименты с песком в основном проводила на прогулке, в игре “испечём угощение для куклы Кати” дети пробовали слепить угощение из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце игры,мы с детьми подводили итог: мокрый песок лепится, сухой нет, он рассыпается.

С помощью наблюдений на прогулке и дидактической игры “следы”, дети убеждались, что на мокром песке или снегу остаются следы и рисунок палочкой получается чётким выразительным (солнышко, дорожки, грибочки, зайчики и т. д.)

Наблюдения на прогулке обогащают представления детей об окружающем миреразвивают познавательные процессы у детей, формируют доброжелательное отношение к природе.

Наблюдения за деревьями берёзой, рябиной, елью в любое время года, рассматривание листьев, сравнение их друг с другом, наблюдение за тем как я ухаживаю за комнатными растениями, наблюдения за погодой, солнцем, небом, ветром- всё это вызывает у детей интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше.

Так как большую роль в процессе ознакомления с окружающим миром, формирование положительного отношения к природе играют родители, мы стараемся привлечь к работе и их. Помещаем советы, даём различные консультации, отвечаем на интересующие их вопросы, привлекая к непосредственной работе: вскапывание клумб, спиливанию сухих веток, деревьев, к посадке цветов на клумбе и т. д.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 13.03.2021

Номер свидетельства: 575323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья «Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста  в процессе экологического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(124) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-ekologhichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458290273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Образовательная программа по внеурочной деятельности "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "120508"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413729337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Воспитание этнокультурной компетентности у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "vospitaniie-etnokul-turnoi-kompietientnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "198671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428429996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства