Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей у дошкольников с применением технологии «фотокросс»»
Развитие познавательных способностей у дошкольников с применением технологии «фотокросс»
СкляренкоЮ.В., воспитатель
МБДОУДСКВ№29 г.Ейска МО Ейский район
Дошкольный возраст – период становления и развития основополагающих способностей личности, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из них – способность к познанию.
Ключевой задачей педагогов является не просто дать ребенку информацию, а деликатно развить у него любознательность, интерес к познанию окружающего мира, умение самостоятельно добывать и анализировать полученные сведения. Реализовать эти цели педагогам помогают современные методики, эффективные образовательные технологии, проверенные средства обучения и воспитания.
Инновации в дошкольном образовании
Сегодня предлагаю рассмотреть инновационные образовательные технологии и понять, как эффективно использовать их в дошкольном учреждении.
Любая технология – это совокупность приемов, которые используются в той или иной сфере деятельности, искусстве, мастерстве. Под инновациями понимаются актуальные на данный момент времени нововведения, призванные что-то усовершенствовать или повысить эффективность.
Говоря об инновационных технологиях в детском саду, мы предполагаем внедрение в учебно-воспитательный процесс усовершенствованных, обновленных, креативных, уникальных идей, над которыми творчески трудились воспитатели. Конечной целью таких инноваций является рост качества обучения дошкольников, что может быть системно и объективно оценено специалистами. Повышение качественных результатов такой деятельности – основополагающая задача воспитателя, практикующего в своей работе с детьми инновационные образовательные технологии. Виды инновационной деятельности
Существует множество вариантов повышения эффективности обучения дошкольников. В их числе следующие технологии:
квест-технология;
арттерапия;
кейс-метод;
проектная работа;
квест-технология;
игровая терапия;
личностно-ориентированные технологии;
геокешинг;
технология решения изобретательских задач;
портфолио дошкольника и педагога;
фотокросс.
Сегодня остановимся более подробно на такой форме досугово-развивающей деятельности, как фотокросс.
Особенности проведения фотокросса в дошкольном учреждении
Фотокросс – увлекательное соревнование, сочетающее в себе элементы спортивного состязания и конкурса фотографов. Целью является сделать фотоснимок кросса (вещи, ситуации, сюжета, чувства, эмоции – любого материального или нематериального понятия по заданию ведущего). Сделав несколько фотографий нужной тематики, участники оценивают, насколько точны и достоверны «пойманные» объективом изображения.
Проведение фотокросса как одного из вариантов активных форм работы с детьми и их родителями позволяет развить интерес к искусству фотографии, обнаружить творческие и артистические таланты, привить любовь к активному образу жизни, движению, саморазвитию. Кроме того, данная технология имеет мощный воспитательный потенциал, учит взаимодействовать с другими членами команды, слушать и слышать окружающих, работать на результат.
Задумавшись о том, как на практике применить технику фотокросса, я обсудила с воспитанниками важность и пользу фотографии в нашей жизни, выслушала их мнение на этот счет, после чего сравнила ответы детей с точкой зрения родителей по поводу новой формы совместной воспитательной работы «воспитатель-ребенок-родитель». Идея была воспринята с энтузиазмом, и я приступила к ее реализации.
В рамках тематической недели «Мой город» ребята получили домашнее задание в форме загадок. Получив от ребенка верный ответ, родители должны были сфотографировать его на фоне отгадки – местной достопримечательности.
Приведу примеры кроссов:
Сооружение – двор, где расположены рынок, кафе, магазины; каждый турист или горожанин может найти для себя здесь что-то интересное (Гостиный двор).
Одна из визитных карточек города, известная как «Улыбка города»; названа в честь настоящего богатыря (памятник в Парке им. И.М. Поддубного).
Памятник в честь любимого кубанского блюда (Памятник варенику).
Находится на небольшой возвышенности и обеспечивает прекрасную панораму Таганрогского залива; прогулка здесь позволяет окунуться в городскую жизнь и развлечения (Таганрогская набережная).
Важным этапом фотокросса является подведение итогов – красочная выставка фоторабот, посмотреть которые могут все желающие – дети, родители, воспитатели, другие сотрудники детского сада. Рассматривая фотографии, дошкольники узнают знакомые места, оценивают правильность отгадок, отмечают ранее неизвестные для них достопримечательности родного города.
Проведенное мною мероприятие понравилось и детям, и родителям, которые оценили необычную, интересную форму работы и выразили благодарность за творческий подход к воспитанию ребят.
Польза данной образовательной технологии для развития дошкольников напрямую связана с появлением у ребенка четкого осознания того, что он самостоятельно выполнил важное, но в то же время интересное задание, и результат его действий порадовал окружающих. Этот существенно повышает самооценку маленького человека и стимулирует его к дальнейшим свершениям, влияя тем самым на формирование отношения к жизни в целом.
Подводя итоги, хочется отметить положительное влияние фотокросса на эмоциональное и психологическое состояние детей. Данная образовательная инновация решает ряд проблем поведенческого характера (скованность, боязнь общественного мнения) и способствует развитию креативности, фантазии, творческого мышления, самоорганизации, умения работать в команде. Кроме того, такой полезный досуг формирует у ребенка оптимистичную картину мира и привносит в жизнь творческое разнообразие.