kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательных способностей у дошкольников с применением технологии «фотокросс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности проведения фотокросса в дошкольном учреждении

Фотокросс – увлекательное соревнование, сочетающее в себе элементы спортивного состязания и конкурса фотографов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей у дошкольников с применением технологии «фотокросс»»

Развитие познавательных способностей у дошкольников с применением технологии «фотокросс»

СкляренкоЮ.В., воспитатель

МБДОУДСКВ№29 г.Ейска МО Ейский район

Дошкольный возраст – период становления и развития основополагающих способностей личности, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из них – способность к познанию.

Ключевой задачей педагогов является не просто дать ребенку информацию, а деликатно развить у него любознательность, интерес к познанию окружающего мира, умение самостоятельно добывать и анализировать полученные сведения. Реализовать эти цели педагогам помогают современные методики, эффективные образовательные технологии, проверенные средства обучения и воспитания.

Инновации в дошкольном образовании

Сегодня предлагаю рассмотреть инновационные образовательные технологии и понять, как эффективно использовать их в дошкольном учреждении.

Любая технология – это совокупность приемов, которые используются в той или иной сфере деятельности, искусстве, мастерстве. Под инновациями понимаются актуальные на данный момент времени нововведения, призванные что-то усовершенствовать или повысить эффективность.

Говоря об инновационных технологиях в детском саду, мы предполагаем внедрение в учебно-воспитательный процесс усовершенствованных, обновленных, креативных, уникальных идей, над которыми творчески трудились воспитатели. Конечной целью таких инноваций является рост качества обучения дошкольников, что может быть системно и объективно оценено специалистами. Повышение качественных результатов такой деятельности – основополагающая задача воспитателя, практикующего в своей работе с детьми инновационные образовательные технологии. Виды инновационной деятельности

Существует множество вариантов повышения эффективности обучения дошкольников. В их числе следующие технологии:

  • квест-технология;

  • арттерапия;

  • кейс-метод;

  • проектная работа;

  • квест-технология;

  • игровая терапия;

  • личностно-ориентированные технологии;

  • геокешинг;

  • технология решения изобретательских задач;

  • портфолио дошкольника и педагога;

  • фотокросс.

Сегодня остановимся более подробно на такой форме досугово-развивающей деятельности, как фотокросс.

Особенности проведения фотокросса в дошкольном учреждении

Фотокросс – увлекательное соревнование, сочетающее в себе элементы спортивного состязания и конкурса фотографов. Целью является сделать фотоснимок кросса (вещи, ситуации, сюжета, чувства, эмоции – любого материального или нематериального понятия по заданию ведущего). Сделав несколько фотографий нужной тематики, участники оценивают, насколько точны и достоверны «пойманные» объективом изображения.

Проведение фотокросса как одного из вариантов активных форм работы с детьми и их родителями позволяет развить интерес к искусству фотографии, обнаружить творческие и артистические таланты, привить любовь к активному образу жизни, движению, саморазвитию. Кроме того, данная технология имеет мощный воспитательный потенциал, учит взаимодействовать с другими членами команды, слушать и слышать окружающих, работать на результат.

Задумавшись о том, как на практике применить технику фотокросса, я обсудила с воспитанниками важность и пользу фотографии в нашей жизни, выслушала их мнение на этот счет, после чего сравнила ответы детей с точкой зрения родителей по поводу новой формы совместной воспитательной работы «воспитатель-ребенок-родитель». Идея была воспринята с энтузиазмом, и я приступила к ее реализации.

В рамках тематической недели «Мой город» ребята получили домашнее задание в форме загадок. Получив от ребенка верный ответ, родители должны были сфотографировать его на фоне отгадки – местной достопримечательности.



Приведу примеры кроссов:

  • Сооружение – двор, где расположены рынок, кафе, магазины; каждый турист или горожанин может найти для себя здесь что-то интересное (Гостиный двор).

  • Одна из визитных карточек города, известная как «Улыбка города»; названа в честь настоящего богатыря (памятник в Парке им. И.М. Поддубного).

  • Памятник в честь любимого кубанского блюда (Памятник варенику).

  • Находится на небольшой возвышенности и обеспечивает прекрасную панораму Таганрогского залива; прогулка здесь позволяет окунуться в городскую жизнь и развлечения (Таганрогская набережная).

Важным этапом фотокросса является подведение итогов – красочная выставка фоторабот, посмотреть которые могут все желающие – дети, родители, воспитатели, другие сотрудники детского сада. Рассматривая фотографии, дошкольники узнают знакомые места, оценивают правильность отгадок, отмечают ранее неизвестные для них достопримечательности родного города.

Проведенное мною мероприятие понравилось и детям, и родителям, которые оценили необычную, интересную форму работы и выразили благодарность за творческий подход к воспитанию ребят.

Польза данной образовательной технологии для развития дошкольников напрямую связана с появлением у ребенка четкого осознания того, что он самостоятельно выполнил важное, но в то же время интересное задание, и результат его действий порадовал окружающих. Этот существенно повышает самооценку маленького человека и стимулирует его к дальнейшим свершениям, влияя тем самым на формирование отношения к жизни в целом.

Подводя итоги, хочется отметить положительное влияние фотокросса на эмоциональное и психологическое состояние детей. Данная образовательная инновация решает ряд проблем поведенческого характера (скованность, боязнь общественного мнения) и способствует развитию креативности, фантазии, творческого мышления, самоорганизации, умения работать в команде. Кроме того, такой полезный досуг формирует у ребенка оптимистичную картину мира и привносит в жизнь творческое разнообразие.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скляренко Юлия Владимировна

Дата: 07.04.2021

Номер свидетельства: 577679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства