Развитие речи детей раннего возраста. Советы родителям
Развитие речи детей раннего возраста. Советы родителям
Первая потребность, которая формируется у ребёнка – это потребность в общении. Как пишет Д.Б. Эльконин - « это потребность в человеке, другом человеке, сначала в матери, отце, затем в товарище, друге, наконец, в коллективе и наконец, в обществе»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие речи детей раннего возраста. Советы родителям»
Развитие речи детей раннего возраста. Советы родителям
Первая потребность, которая формируется у ребёнка – это потребность в общении. Как пишет Д.Б. Эльконин - « это потребность в человеке, другом человеке, сначала в матери, отце, затем в товарище, друге, наконец, в коллективе и наконец, в обществе»
Работая логопедом, я с уверенностью могу сказать, как важно формировать речь ребёнка с самого раннего возраста. Общение мамы с малышом – это основной источник детского развития. Я имею маленькую дочь, с которой иногда посещаю детскую поликлинику. Проводим время в очереди к врачу или на прививку. Вместе с нами сидят родители с детьми возраста до трёх лет. Наблюдаю, как они томятся в ожидании приёма врача. Они кричат, ползают по стульям, по полу, прыгают. Это не только не гигиенично, но и травмоопасно. Родители в растерянности, чем занять ребёнка. Часто мамы используют гатжеты. Но это вредно для зрения малыша, это «не по возрасту», и не требует общения с мамой или папой. Некоторые внимательные родители приносят с собой набор игрушек и книг. Это не всегда удобно и занимает много места. Хочу поделиться советом, который применяю в своей работе и использую в игре со своей дочкой. У вас дома уже накопились первыё детские книжки и журналы. Малыши любят их рассматривать, а затем мять, кусать и рвать. Они познают мир. Вы можете не спешить их выбрасывать. Вырежете по контуру те предметы, которые остались целы (животные ,насекомые, растения, овощи и т.д), всё, что может привлечь внимание ребёнка. Наклёйте их на картон, заламинируйте скотчем. Таим образом, вы соберёте большую коллекцию. Она не займёт в вашей сумочке много места. Сидя в очереди вы устроите своему малышу сюрпризный момент, побуждающий его к развитию речи., накоплению пассивного и активного словаря. Давая картинку, называйтё её. Например, - «Это куколка. У неё красивое личико, глазки, ротик. У неё красное платье маленькие туфельки. Производите действия - «Она умеет танцевать, кружиться, прыгать. Пусть ребёнок не запомнит много слов, но он будет внимательно слушать, рассматривать, повторять звукоподражания и действия. Поделитесь картинками с другими детьми. Играя вместе, происходит побуждение к взаимодействию, к диалогу. Предварительно выучите маленькие потешки о предметах, с которыми будете играть. Например, показывая солнышко, расскажите о нём:
«Светит солнышко в окошко.
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку»
Играя с кошечкой, добавьте:
«Пойдёт киска не спеша, и погладит малыша. Мяу! Мяу! – скажет киска. Наша детка хороша».
Говоря с малышом, чётко выговаривайте все звуки, задайте правильную интонацию, побуждайте его ответной реакции.
Ваш ребёнок будет вовлечён в общение с вами и другими детьми. Таким образом, вы развиваете речь ребёнка, не выделяя для этого специального времени, в нетрадиционной обстановке.