Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения
Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения.
Для чего же нам нужна хорошо развитая речь?
- для социализации в обществе, для уверенности в собственных сил, для взаимодействия с окружающими людьми и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»
Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения.
Для чего же нам нужна хорошо развитая речь?
- для социализации в обществе, для уверенности в собственных сил, для взаимодействия с окружающими людьми и т.д.
В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы и приемы развития речи у людей.
Я хотела бы Вас познакомить с одним очень интересным, на мой взгляд, методом развития не только речи, но и межполушарного взяимодействия! Это кинезиологические упражнения.
Кинезиология – наука, изучающая развитие умственных способностей (головного мозга) и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейтронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта. Хотела бы отметить, что основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8 – 8,5 лет.
-Формирование учебных навыков и умений. развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Результаты научных исследований показали, что трудности первоклассников в усвоении чтения и письма обусловлены недостаточным по возрасту уровнем развития левого полушария, а гиперфункция правого полушария препятствует развитию логико-аналитических способностей левого. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Для успешного обучения и развития ребёнка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном возрасте мозолистого тела.
Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развивать через кинезиологические упражнения.
Попробуем выполнить ряд основных упражнений на развитие межполушарного взаимодействия:
1. «Пальчики здороваются» Каждый палец, начиная с мизинца, касается большого пальца по очереди. Необходимо начинать с одной руки, например ведущей, затем пробовать одновременно на обеих руках.
2. «Кулак, ребро, ладонь» Очень непростое и интересное упражнение, которое дети выполняют с большим интересом. Также это упражнение подходит для диагностики состояния мелкой моторики ребенка. Все просто: предлагайте дошкольнику изобразить ладонь в виде «кулака», затем «ребром» и «ладонью» вниз. Сначала отрабатываем и пробуем на одной руке (ведущей), постепенно добавляем вторую руку. С каждым разом ускоряем темп выполнения задания. Советую выполнять упражнение вместе с ребенком, то есть поиграть: кто быстрее и точнее выполнить задание.
3. «Солдатик марширует». Левая рука в виде кулачка, а правую упереть ладонью к левой. На счет раз, поменять положение рук, то есть теперь левая будет в виде прямой ладони, а правая – кулачок.
4. «Рисование обеими руками» Название говорит само за себя: ребенку предлагается рисовать/обводить синхронно обеими руками предъявляемый рисунок. Данное упражнение отлично формирует межполушарное взаимодействие.
5. « Ухо-нос» Выполнение данного упражнения требует огромной концентрации, но если вы с легкостью выполняли предыдущие упражнения, то упражнение «ухо-нос» не вызовет затруднений.
Итак, возьмитесь правой рукой за нос, а левой рукой за левое ухо (чтобы руки образовали «крест»), запомните ощущение, где у вас находятся руки. На счет раз поменяйте положение рук, то есть левая рука коснется носа, а правая рука левого уха. На счет два поменяйте положение рук как вы их ставили вначале упражнения. Когда все будет получатся можете добавлять хлопок ладошками при смене рук.
Хотела бы рассказать о правилах выполнения упражнений:
• занятия можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;
• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
• требуется точное выполнение движений и приёмов;
• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
• перед интенсивной умственной нагрузкой;
• продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут в день;
• каждое упражнение выполняют по 1 – 2 минуты, в различном порядке и сочетании.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Список литературы
1. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии.-М.,2021.
2. «Гимнастика мозга» Пол Е. Деннисон, Гейл Е. Деннисон, 2023 г