kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. 

Для чего же нам нужна хорошо развитая речь?

- для социализации в обществе, для уверенности в собственных сил, для взаимодействия с окружающими людьми и т.д. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»

Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения.


Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. 

Для чего же нам нужна хорошо развитая речь?

- для социализации в обществе, для уверенности в собственных сил, для взаимодействия с окружающими людьми и т.д. 

В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы и приемы развития речи у людей.

 Я хотела бы Вас познакомить с одним очень интересным, на мой взгляд, методом развития не только речи, но и межполушарного взяимодействия! Это кинезиологические упражнения. 

Кинезиология – наука, изучающая развитие умственных способностей (головного мозга) и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. 

Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейтронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта. Хотела бы отметить, что основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8 – 8,5 лет. 

Что дают нам кинезиологические упражнения?

 -Развитие общей и мелкой моторики; 

-Развитие памяти, внимания, воображения, мышления; 

-Развитие речи; 

-Снятие эмоциональной напряженности; 

-Создание положительного эмоционального настроя; 

-Повышение стрессоустойчивости организма; 

-Возможность радостного творческого учения, позитивного личностного роста; 

-Формирование учебных навыков и умений. развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. 

Результаты научных исследований показали, что трудности первоклассников в усвоении чтения и письма обусловлены недостаточным по возрасту уровнем развития левого полушария, а гиперфункция правого полушария препятствует развитию логико-аналитических способностей левого. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Для успешного обучения и развития ребёнка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном возрасте мозолистого тела. 

Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развивать через кинезиологические упражнения.

Попробуем выполнить ряд основных упражнений на развитие межполушарного взаимодействия: 

1. «Пальчики здороваются» Каждый палец, начиная с мизинца, касается большого пальца по очереди. Необходимо начинать с одной руки, например ведущей, затем пробовать одновременно на обеих руках. 


2. «Кулак, ребро, ладонь» Очень непростое и интересное упражнение, которое дети выполняют с большим интересом. Также это упражнение подходит для диагностики состояния мелкой моторики ребенка. Все просто: предлагайте дошкольнику изобразить ладонь в виде «кулака», затем «ребром» и «ладонью» вниз. Сначала отрабатываем и пробуем на одной руке (ведущей), постепенно добавляем вторую руку. С каждым разом ускоряем темп выполнения задания. Советую выполнять упражнение вместе с ребенком, то есть поиграть: кто быстрее и точнее выполнить задание. 


3. «Солдатик марширует». Левая рука в виде кулачка, а правую упереть ладонью к левой. На счет раз, поменять положение рук, то есть теперь левая будет в виде прямой ладони, а правая – кулачок. 

4. «Рисование обеими руками» Название говорит само за себя: ребенку предлагается рисовать/обводить синхронно обеими руками предъявляемый рисунок. Данное упражнение отлично формирует межполушарное взаимодействие. 

5. « Ухо-нос» Выполнение данного упражнения требует огромной концентрации, но если вы с легкостью выполняли предыдущие упражнения, то упражнение «ухо-нос» не вызовет затруднений. 

Итак, возьмитесь правой рукой за нос, а левой рукой за левое ухо (чтобы руки образовали «крест»), запомните ощущение, где у вас находятся руки. На счет раз поменяйте положение рук, то есть левая рука коснется носа, а правая рука левого уха. На счет два поменяйте положение рук как вы их ставили вначале упражнения. Когда все будет получатся можете добавлять хлопок ладошками при смене рук. 

Хотела бы рассказать о правилах выполнения упражнений:  

• занятия можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков; 

• занятия проводятся в доброжелательной обстановке; 

• требуется точное выполнение движений и приёмов;  

• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;  

• перед интенсивной умственной нагрузкой;  

• продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут в день;  

• каждое упражнение выполняют по 1 – 2 минуты, в различном порядке и  сочетании.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. 

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Список литературы

1. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии.-М.,2021. 

2. «Гимнастика мозга» Пол Е. Деннисон, Гейл Е. Деннисон, 2023 г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения

Автор: Обмайкина М.И. ТатюшеваС.Н.

Дата: 16.12.2024

Номер свидетельства: 661963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Влияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_vliianiie_kinieziologhichieskikh_uprazhnienii_na_razvi"
    ["file_id"] => string(6) "420677"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496737544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(96) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(97) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu1"
    ["file_id"] => string(6) "283628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Мастер-класс. Кинезиологические упражнения в  работе с дошкольниками при реализации  образовательной области  « Физическое развитие» "
    ["seo_title"] => string(143) "mastier-klass-kinieziologhichieskiie-uprazhnieniia-v-rabotie-s-doshkol-nikami-pri-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-fizichieskoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "244897"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446028619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методическая разработка по теме: «  Кинезиологические упражнения в  работе с дошкольниками при реализации образовательной области  « Физическое развитие» "
    ["seo_title"] => string(167) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-kinieziologhichieskiie-uprazhnieniia-v-rabotie-s-doshkol-nikami-pri-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-fizichieskoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "244901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446028954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства