Развитие сенсорных способностей в 3 года с помощью дидактических игр
Развитие сенсорных способностей в 3 года с помощью дидактических игр
Для полноценного восприятия предметов и явлений окружающего мира, чувственное (сенсорное) развитие имеет огромное значение. Именно на этой основе потом будут развиваться память, мышление и воображение, и даже готовность к школе.Для полноценного восприятия предметов и явлений окружающего мира, чувственное (сенсорное) развитие имеет огромное значение. Именно на этой основе потом будут развиваться память, мышление и воображение, даже готовность к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие сенсорных способностей в 3 года с помощью дидактических игр»
Игры для развития сенсорных способностей в 2-3 года
Можно сколько угодно говорить – «кислое», «горькое», «горячее», но пока ребенок не попробует это сам, он не узнает, что это такое на самом деле.
Для полноценного восприятия предметов и явлений окружающего мира, чувственное (сенсорное) развитие имеет огромное значение. Именно на этой основе потом будут развиваться память, мышление и воображение, и даже готовность к школе.
Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать у детей 2-3 лет богатый разнообразный чувственный опыт зрительных ощущений свойств окружающих предметов, развивать интерес к их использованию в практических действиях. Решению этой задачи нам помогают дидактические игры.
1. Разложи / подбери по цвету/ форме/ величине.
Раскладывайте по цвету фигурки, вырезанные из цветной бумаги или картона, сортируйте их по форме (круг, треугольник, овал) или размеру – большие к большим, маленькие к маленьким.
Попросите ребенка показать такой же маленький синий квадрат или большой желтый круг, как у вас в руках.
2. Найди такой же/найди похожий
На прогулке или в помещении ищите предметы выбранного вами цветами: дома, машины, листья, детали одежды, предметы мебели. Можно искать все маленькое или большое. Заодно ребенок лучше усвоит и понятие относительности – по сравнению с вами автобус большой, а по сравнению с домом маленький.
Так же ищите и предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры – дом, как прямоугольник, лужа как овал, песочница как квадрат и т.д.
3. Красочные фантазии.
В несколько стаканчиков налейте простую воду и покажите ребенку, как она окрашивается в разные цвета, если в нее опустить кисточку с краской какого-либо цвета. Попробуйте смешивать разные краски, получая новые и новые оттенки.
4. Большой/маленький.
Дайте ребенку примерить вашу одежду – она будет ему велика, потому что он еще маленький, а ему ваша мала, потому что вы уже большие.
Попробуйте спрятать в кулачке игрушки разных размеров – маленькие запросто поместятся, а вот большие не смогут.
5. Что звучит?
Для каждой игры можно брать по 2-5 предмета, увеличивая их количество в зависимости от возраста ребенка.
Погремите, постучите, позвоните выбранными предметами на глазах у малыша. А потом, уже отвернувшись, пусть он определяет только на слух, что звучало – колокольчик, ложка по столу или шуршал пакет?
6. Собери яблоки (осенние листья)
Взрослый выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить яблоки (листья) по корзинкам соответствующего цвета.
7. Собери урожай
Необходимо собрать овощи малой величины в маленькую корзинку, а большие – в большую.
8. Подбери чашки к блюдцам
Необходимо подобрать к блюдцам нужные чашки по цвету и величине.