Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 « Кораблик»
План самообразования
воспитателя группы детей раннего дошкольного возраста (ясли) «Шалунята» Ахвледиани Елены Александровны
Тема: «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста по средствам применения нетрадиционных техник рисования»
2019г
х.Обуховка
Введение.
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Рисование связано с важнейшими психическими функциями ребенка- восприятием, моторной координацией, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Рисование дает детям шанс изобразить свое состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций
Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошки, ставить на листке кляксы и получать забавный рисунок.
Цели:
- Повысить свой профессиональный уровень путем изучения и включения в работу с детьми нетрадиционных техник рисования;
- Создать систему работы с детьми по ИЗО деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования;
- Развивать у детей творческие способности, фантазию, а также зрительно-моторную координацию , применяя нетрадиционные формы рисования.
Задачи:
-Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;
- Прививать воспитанникам навыки образно отображать в рисунках впечатление об окружающем мире;
-Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков детей;
Этапы и механизмы реализации плана:
1.Подготовительный этап.
-поиск информации о методах нетрадиционного рисования (подбор методической литературы);
- разработка мероприятий и занятий с учетом возрастных особенностей детей 2-3 года;
-подбор ресурсов и материалов для проведения занятий;
-ознакомление воспитанников с материалами для различных техник нетрадиционного рисования и методами творческой работы с ними.
2. Основной этап:
План практической работы по теме «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста по средствам применения нетрадиционных техник рисования»
Месяц
(2019-2020 уч.год)
Планируемые мероприятия
Материалы и оборудование
Сентябрь
Рисование ладошками.
Пальчиковая живопись. Рисование пальчиками.
Памятка родителям «Нетрадиционные методы рисования как средство эстетического воспитания»
Акварель, плоские емкости для краски, листы бумаги и цветного картона, банки с краской, салфетки.
Октябрь
Рисование фруктами и овощами.
Печатание листьями.
Консультация родителей
«Давай рисовать вместе»
Половинки различных фруктов и овощей, сухие листья различных деревьев и кустарников, листы бумаги, акварель, банки с водой, салфетки.
Ноябрь
Пуантилизм. Рисование ватными палочками.
Штампинг. Рисование штампиками. Оттиски и отпечатки.
Акварель, листы бумаги, ватные палочки, разнообразные штампы и оттиски, банки с водой, салфетки.
Декабрь
Пластилинография. Рисование пластилином.
Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования»
Пластилин, листы бумаги, листы картона с наброском рисунка простым карандашом.
Январь
Рисование пеной для бритья.
Памятка родителям «Роль рисования в жизни ребенка»
Листы бумаги, картонные заготовки, пена для бритья, декор.