Развитие у детей дошкольного возраста тембрового слуха.
Развитие у детей дошкольного возраста тембрового слуха.
Развитие слуха у детей, когда педагог видит, что слух у ребенка есть, может зависеть и не от музыкальных факторов: от состояния умственных способностей, от состояния здоровья ребенка.Музыкальный слух имеет множество качественных проявлений, и отсюда, много его разновидностей, что говорит о сложности этой способности. Различают звуковысотный, динамический, ритмический, мелодический, гармонический, внутренний, полифонический, абсолютный и тембровый. Тембр- окраска. Этим свойством обладает любой существующий в природе звук, в том числе и музыкальный. Тембровый слух - это способность распознавать окраску звука. Специфические особенности и свойства звуков и их сочетаний. Тембровый слух- один из важнейших
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие у детей дошкольного возраста тембрового слуха.»
Музыкальные игры для развития тембрового слуха
у детей дошкольного возраста
Игра «Нам игрушки принесли» (младший возраст)
Цель: учить детей различать по тембру звучание детских музыкальных инструментов.
Демонстрационный материал: любая игрушка-животное, коробка с музыкальными инструментами.
К детям приходит любая игрушка, например, лисичка и приносит коробку. Воспитатель говорит, что в коробке лежат музыкальные игрушки, которые лисичка даст детям, если они узнают их по звучанию. Воспитательнезаметно за ширмой играет на музыкальных инструментах. Дети узнают их. Детям, которые угадывают первыми, даётся этот музыкальный инструмент. В конце игры можно предложить детям сыграть в оркестре.
Игра «Укрась музыку» ( для средней группы)
Музыкальныйруководитель исполняет произведение «Весна идет» муз. И. Меньших.
Детина треугольнике и свистке подыгрывают на проигрыше, изображая капель и пение птиц.
На занятиях воспитанников знакомят с инструментами, их звучанием. И уже потом, используют в играх.
Песня-игра «Угадай-ка кто поёт?»
Инструменты изображают тембры голосов
Птичка представлена близким ей по тембру деревянным духовым инструментом под названием Флейта. Кошку характеризует звучание Кларнета.
Звучание этих инструментовможно взять из сказки «Петя и волк», Сергей Сергеевич Прокофьев, наш замечательный композитор, подумал о детях и написал для них свою симфоническую сказку. Это одновременно и сказка для детей, и знакомство с несколькими инструментами оркестра.
Или Сен-Санса «Куры и петухи» - скрипки, альт, фортепиано: назойливые повторяющиеся звуки, изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья.
«Определи инструмент» (старший возраст)
Цель: учить детей различать по тембру звучание детских музыкальных инструментов.
Демонстрационный материал: два комплекта музыкальных инструментов.
Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребёнок правильно выполнил музыкальное задание, то все дети хлопают, и этот ребёнок сам становится ведущим, если ошибся, то слушает новое задание.
Игра «Музыкальный домик»
Цель: развитиеу детей умения различать тембр различных детских музыкальных инструментов.
Описание: Сказочный домик, вырезанный из картона с шестью окошками, и шесть карточек (по размеру окошек) с изображением какого – либо музыкального инструмента(бубен, барабан, колокольчик, труба, металлофон, гармошка).
Музыкальный материал : используются знакомые детям песенки – попевки.
Ход: Педагог показывает детям домик и говорит, что он сказочный, в нем живут веселые музыканты, играющие на разных инструментах. Если внимательно послушать, то можно определить, на каких инструментах они играют. Педагог исполняет несложный ритмический рисунок или знакомую ребятам попевку поочередно на разных инструментах, но так, чтобы дети их не видели. Ребенок, выполняющий задание, определив на слух, какой инструмент звучит, находит его изображение среди карточек и закрывает ею одно из окошек домика.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
["file_id"] => string(6) "529998"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1575373474"
}
}