kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие у детей дошкольного возраста тембрового слуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Развитие слуха у детей, когда педагог видит, что слух у ребенка есть, может зависеть и не от музыкальных факторов: от состояния умственных способностей, от состояния здоровья ребенка. Музыкальный слух имеет множество качественных проявлений, и отсюда, много его разновидностей, что говорит о сложности этой способности. Различают звуковысотный, динамический, ритмический, мелодический, гармонический, внутренний, полифонический, абсолютный и тембровыйТембр- окраска. Этим свойством обладает любой существующий в природе звук, в том числе и музыкальный. Тембровый слух - это способность распознавать окраску звука. Специфические особенности и свойства звуков и их сочетаний. Тембровый слух- один из важнейших

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие у детей дошкольного возраста тембрового слуха.»

Музыкальные игры для развития тембрового слуха

у детей дошкольного возраста

Игра «Нам игрушки принесли» (младший возраст)

Цель: учить детей различать по тембру звучание детских музыкальных инструментов.

Демонстрационный материал: любая игрушка-животное, коробка с музыкальными инструментами.

К детям приходит любая игрушка, например, лисичка и приносит коробку. Воспитатель говорит, что в коробке лежат музыкальные игрушки, которые лисичка даст детям, если они узнают их по звучанию. Воспитатель незаметно за ширмой играет на музыкальных инструментах. Дети узнают их. Детям, которые угадывают первыми, даётся этот музыкальный инструмент. В конце игры можно предложить детям сыграть в оркестре.

Игра «Укрась музыку» ( для средней группы)

Музыкальный руководитель исполняет произведение  «Весна идет» муз. И. Меньших.

Дети на треугольнике и свистке подыгрывают на проигрыше, изображая капель и пение птиц.

На занятиях воспитанников знакомят с инструментами, их звучанием. И уже потом, используют в играх.

Песня-игра «Угадай-ка кто поёт?»

 Инструменты изображают тембры голосов

Птичка представлена близким ей по тембру деревянным духовым инструментом под названием Флейта. Кошку характеризует звучание Кларнета.

Звучание этих инструментов можно взять из сказки «Петя и волк», Сергей Сергеевич Прокофьев, наш замечательный композитор, подумал о детях и написал для них свою симфоническую сказку. Это одновременно и сказка для детей, и знакомство с несколькими инструментами оркестра.

Или Сен-Санса «Куры и петухи» - скрипки, альт, фортепиано: назойливые повторяющиеся звуки, изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья.

«Определи инструмент» (старший возраст)

Цель: учить детей различать по тембру звучание детских музыкальных инструментов.

Демонстрационный материал: два комплекта музыкальных инструментов.

Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребёнок правильно выполнил музыкальное задание, то все дети хлопают, и этот ребёнок сам становится ведущим, если ошибся, то слушает новое задание.

Игра «Музыкальный домик» 

Цель:  развитие у детей умения различать тембр различных детских музыкальных инструментов.

Описание: Сказочный домик, вырезанный из картона с шестью окошками, и шесть карточек (по размеру окошек) с изображением какого – либо музыкального инструмента (бубен, барабан, колокольчик, труба, металлофон, гармошка).

Музыкальный материал : используются знакомые детям песенки – попевки.

Ход: Педагог показывает детям домик и говорит, что он сказочный, в нем живут веселые музыканты, играющие на разных инструментах. Если внимательно послушать, то можно определить, на каких инструментах они играют. Педагог исполняет несложный ритмический рисунок или знакомую ребятам попевку поочередно на разных инструментах, но так, чтобы дети их не видели. Ребенок, выполняющий задание, определив на слух, какой инструмент звучит, находит его изображение среди карточек и закрывает ею одно из окошек домика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие у детей дошкольного возраста тембрового слуха.

Автор: Ольга Александровна Бочкова

Дата: 20.03.2022

Номер свидетельства: 602635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
    ["file_id"] => string(6) "529998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575373474"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Метадическая работа "Начальный этап обучения игры на гитаре для детей младшего возраста""
    ["seo_title"] => string(103) "mietadichieskaia-rabota-nachal-nyi-etap-obuchieniia-ighry-na-ghitarie-dlia-dietiei-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "310064"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458918765"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
    ["seo_title"] => string(77) "sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelia_dou"
    ["file_id"] => string(6) "616282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667160673"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Музыкально-дидактические игры в развитии певческих навыков у детей"
    ["seo_title"] => string(76) "muzykal-no-didaktichieskiie-ighry-v-razvitii-pievchieskikh-navykov-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "297130"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456147625"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для воспитателей на тему “Роль музыкально - дидактических игр в развитии слуха у детей дошкольного возраста"""
    ["seo_title"] => string(113) "konsultatsiiadliavospitatielieinatiemurolmuzykalnodidaktichieskikhighrvrazvitiislukhaudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "299890"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456629586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства