Просмотр содержимого документа
«Развитие грамматических способностей ребенка»
Развитие грамматических способностей ребенка
Запоминаем буквы
Цель: помочь ребенку легче запоминать буквы алфавита, опираясь на слуховую, зрительную и мышечную память.
Взрослый обводит букву по контуру, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками.
Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать ее.
Буква вылепливается из пластилина, конструируется из спичек, счетных палочек, семечек.
Взрослый с ребенком по очереди называют сходство какой-то буквы с предметами из окружающего мира.
Замени твердое звучание на мягкое
Цель: тренировать фонематический слух, внимание.
Замените на конце слова твердый согласный звук на мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал, вес.
Цепочка из слов
Цель: тренировать навык звукового анализа слов, стимулировать интерес ребенка к словесному творчеству.
Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует путать понятия «звук» и «буква».
Учите делить слова на слоги.
Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги и схематичном изображении слов.
Например, слово ЛИ – СА (два слога)
Учите детей находить ударные слоги.
Выделение гласных и согласных звуков.
Это Вы должны знать, чтобы помочь Вашему ребенку выделять гласные и согласные звуки в словах и обозначать их на схемах.
1.Гласные звуки произносятся плавно и напевно, они как бы «поются».
2.Согласные звуки произносятся четко и отрывисто, при произношении мы встречаем в полости рта как бы препятствие.
Учите составлять предложения по схемам.
Что такое схема? Схема – это графическое изображение слов.
По схеме можноопределить количество слов в предложении.
В этом предложении 3 слова.
- - это слово.
Составление рассказов по иллюстрациям.
Учите ребенка составлять простые предложения по картинкам, но сначала предложите ему самому рассказать, что он видит на картинке, без наводящих вопросов. Поощряйте ребенка, если предложения получились красивыми и выразительными. Если испытывает затруднения, то:
- задавайте наводящие вопросы;
- требуйте отвечать на вопросы целыми предложениями;
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "Игротека «В мире звуков и слов» для детей и родителей по развитию речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста (подготовительная группа)"
["seo_title"] => string(148) "ighrotiekavmiriezvukovislovdliadietieiiroditielieiporazvitiiuriechiipoznavatielnykhsposobnostieidietieidoshkolnoghovozrastapodghotovitielnaiaghruppa"
["file_id"] => string(6) "301002"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1456834353"
}
}