kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста. через игровую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

«Без игры нет и не может быть

Полноценного умственного

развития. Игра – это огромное

светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий. Игра – это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Одной из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать»предметами, знаками и словами.

Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Использую в свое работе методические разработки занятий Е. А. Казинцевой. Разработала перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений, оформила картотеку дидактических игр, стихов, загадок, считалок, пословиц и поговорок математического содержания, арифметических задач, оформила подборку технологических карт.

Особую роль в своей работе отвожу нестандартным дидактическим средствам. Ведь для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре я стараюсь воздействовать на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и поведение в целом.

Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринужденный характер.

Через игры со счетными палочками я закрепляю представления детей о геометрических формах. Предлагаю различные головоломки. Например: составить два равных треугольника из пяти палочек; составить два равных квадрата из семи палочек. Далее характер задач усложняется. Такие задания способствуют развитию у детей мышления, внимания, сообразительности, усидчивости. Дети строят и преобразуют простые и сложные фигуры по условиям.

Использую загадки математического содержания. Они оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умений доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Отгадывая загадки математического содержания – дети радуются правильным ответам. Ведь отгадывание загадок – это мыслительный процесс, решая который дети совершают мыслительные операции.

Предлагаю детям поиграть в игры – головоломки. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образу или замыслу («Танграмм»«Колумбово яйцо»). В результате у детей развивается память, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Игра «Сосчитай не ошибись!» помогла детям в усвоении порядка следования чисел натурального ряда, в упражнении в прямом и обратном счете.

Игры «Что изменилось?»«Исправь ошибку» способствовали закреплению у детейумения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Игры «Лабиринт»«Отгадай, кто где стоит»«Логические диктанты»способствовали формированию у детей пространственных представлений. Дети оперируют такими понятиями как «справа»«слева»«вверху»«внизу»«в центре».

Дети с удовольствием играю в шашки. Эта игра развивает у детей логическое мышление, смекалку и сообразительность, умение планировать очередной ход. Учу детей обдумывать свой ход, соблюдать правила игры. У Иванова Глеба, Баевой Алисы, Тевекеева Ростислава прослеживаются заметные успехи в этой игре.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.

Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые мы разучиваем и играем. Ведь эти игры помогают детям успешно овладеть основами математики. Таким образом, в игровой форме прививая детям знания из области математики, научила выполнять различные действия, развивала память, мышление, творческие способности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербань Анна Анатольевна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_matematicheskikh_sposobnostei_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_cherez_igrov"
    ["file_id"] => string(6) "584407"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1625328588"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-osnovie-zanimatiel-nogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "321882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461427941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Игралочка". Развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(73) "ighralochkarazvitiieumstviennykhsposobnostieiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "317022"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460228106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiiavvvoskobovichavdoshkolnomobrazovaniikakusloviieintielliektualnoghorazvitiiadoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "256320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448114384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhiiavvvoskobovichavdoshkolnomobrazovaniikakusloviieintielliektualnoghorazvitiiadoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "256321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448114391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства