«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» - это высказывание Иммануила Канта прозвучало, еще задолго до того, как была доказана физиологическая значимость развития тонкой моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики»
«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста»группа «Солнышко»
Подготовили:
Исчурина Ю.Р.
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев.»
В.А. Сухомлиский.
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» - это высказывание Иммануила Канта прозвучало, еще задолго до того, как была доказана физиологическая значимость развития тонкой моторики. Наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры мозга происходит только в детском возрасте, пока происходит формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте имеет огромное значение.
Понятие « мелкая моторика » обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций мышления, памяти, внимания. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития мелкой моторики является одним из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Приемы развития мелкой моторики
С прищепками
Вкладыши
Выдающие зарубежные учёные в области дошкольной педагогики
О. Декорли Ф. Фребель М. Монтессори
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие в младшем дошкольном периоде – это совершенствование ощущений, восприятий, наглядных представлений. В этом возрасте у детей снижаются пороги ощущений, повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса предметов.
Cюжетно-ролевые игры Конструирование.
Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию сенсорных способностей младших дошкольников подтвердили выдвинутую гипотезу и позволяют сделать следующие выводы:
Проведенная работа показала, что именно дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития сенсорных способностей ребенка.
2. Развитие сенсорных способностей посредством дидактических пособий и игр способствовало накоплению у детей сенсорного опыта. Это позволило детям действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно.
По ходу изложения теоретического и экспериментального материала подчеркивалось, что сенсорное развитие происходит в процессе самой разнообразной практики.
Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности .
В.А. Сухомлиский.
Спасибо за внимание!
Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности .