kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями речи по средствам графического диктанта

Нажмите, чтобы узнать подробности

что такое графический диктант и как с его помощью развивать мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями речи по средствам графического диктанта»

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями речи по средствам графического диктанта.

Одним из показателей интеллектуальной готовности детей к обучению в школе является уровень развития мелкой моторики, зрительного восприятия, зрительно-двигательного контроля за движениями руки.

Работа по подготовке детей к письму включает в себя ряд взаимосвязанных элементов:

  • развитие ручной умелости;

  • развитие пространственной ориентировки;

  • формирование чувства ритма

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Значение хватательного рефлекса у новорожденных состоит в способности не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребёнка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.

Что такое графические диктанты?

  • Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). В итоге, если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка.

  • Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.


Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка. Интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Для выполнения рисунков понадобится:

  • хорошо освещённый, удобный стол, соответствующий росту ребёнка (свет должен подать с левой стороны);

  • простые мягкие карандаши;

  • тетрадь в крупную и мелкую клетку (при выполнении рисунка нельзя поворачивать тетрадь, проводить линии несколько раз, взрослому необходимо следить за тем, как ребёнок держит карандаш).

Словесные инструкции должны быть чёткими, краткими, ясными.

Для того, чтобы ребёнок мог выполнить рисунок по клеточкам, он должен :

  • различать правую и левую руку;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • выделять клеточку на фоне страницы;

  • выделять границы клеточки (её углы и стороны);

  • проводить горизонтальные и вертикальные линии, палочки с наклоном

Рисунки можно выполнять:

  • по словесной инструкции, с опорой на зрительный образ;

  • по словесной инструкции без опоры на зрительный образ (слуховой диктант);

  • с опорой на зрительный образ без словесной инструкции (срисовывание)

  1. Слушая словесную инструкцию и видя образец, ребёнок учится распределять внимание, а выполняя задание – управлять своими действиями. Ребёнок слышит словесную инструкцию и видит образ рисунка перед собой.

  2. Слуховой диктант проводится после рассматривания рисунка, который затем убирается. В конце диктанта ребёнок сравнивает свой рисунок с образцом.

  3. При копировании предлагаемых рисунков необходимо объяснить ребёнку правила и последовательность работы:

- внимательно рассмотреть образец, и определить из каких линий, геометрических фигур он состоит;

- определить (сосчитать) количество этих элементов;

- решить с чего (с какого элемента) нужно начать;

- считать количество элементов, перенося их в тетрадь.


Можно предложить ребёнку дополнительное задание:

  • заштриховать рисунок косыми линиями;

  • заштриховать рисунок прямыми линиями;

  • «вышить фигуру крестиком»;

  • просто раскрасить


Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребёнок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.


Существуют временные рамки работы с графическими диктантами:

  • 5 лет – 10-15 минут

  • 5-6 лет – 15-20 минут

  • 6-7 лет – 20-25 минут

Но если ребёнок увлёкся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Графическими диктантами можно пользоваться везде: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, в летнем лагере. Это не уроки и не занятия определённой дисциплиной, а наоборот, игра и просто интересное занятие. Детей всегда нужно заинтересовать, а что сделает это лучше, чем такое необычное занятие, развивающее воображение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сулоева Ольга Сергеевна

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа дополнительного образования "Волшебные ладошки" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_volshiebnyie_ladoshki_podghotovitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "429812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506442686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства