kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики испльзуется для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»



Работу по развитию мелкой моторики пальцев нужно начинать как можно раньше. Сначала мама делает легкий массаж, приговари­вая: «Здравствуй, пальчик, как дела? Это я к тебе при­шла». Берите по очереди каждый пальчик ребенка и, чуть надавливая, проводите от кончика пальца к запя­стью. Затем по очереди сги­байте и разгибайте каждый пальчик - это пока пассивная тренировка. При этом можно приговаривать: «Пальчик, пальчик! Как те­бя зовут? Большой? Здравст­вуй, большой пальчик!»

Игры для пальчиков хоро­ши тем, что не зани­мают много времени. Выда­лась у вас свободная минутка - поиграйте. В транспорте или длинной очереди весе­лые пальчики никогда не да­дут малышу заскучать!

Полезно давать ребёнку ма­лышу рвать ненужную бума­гу, перебирать крупные пуго­вицы на крепком шнурке, катать колобки из теста или пластилина и т. п. Сопрово­ждайте занятия стихами: по­вторяя их, дети лучше усваи­вают произношение и запо­минают артикуляцию. Сти­хи могут быть совсем неза­мысловатыми, главное, что­бы они звучали ритмично и комментировали ваши дей­ствия.

 

Мы из теста, из муки (помогите малышу сделать такое движение, будто он что-то разминает)

 Накатаем колобки (вращатель­ное движение ладонями):

 Маме Вале, папе Коле, дяде... (Перечислите имена близких лю­дей.)

Ну а Ванечка (назовите имя ре­бенка) дружок

Получает пирожок. (Смыкаете кончики пальцев правой и левой ручки, у основания ладони разведены.)

 

Игры-занятия «растут» вме­сте с ребенком. Так, эту же игру   после   года-полутора можно    проводить   и    без предметов,   просто   изобра­жая движения пантомимой. Обратите   внимание,   как работают руки малыша, ко­гда он рисует, выкладывает кубики или мозаику. До 2-2,5 лет, занимаясь и играя с мел­кими предметами,  дети ис­пользуют все свои пальчики. Но постепенно первые три (большой,   указательный   и средний)   становятся   более активными, а мизинец и бе­зымянный   работают   мень­ше. В результате они могут почти выбыть из деятельно­сти,   стать   пассивными.   А это, в свою очередь, замед­лит развитие соответствую­щей области в коре головно­го мозга. Вот почему очень важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики как правой, так и левой руки!

 

Тритатушки, тритата (хлопа­ете в ладошки),

Убежали три кота (зажимае­те кулачки):

Белый, черный, рыжий (один за другим поднимаете пальцы вверх)

Все сидят на крыше! (Сло­жили «крышу» из пальчиков обеих рук.)

 

С детьми после 2,5-3 лет эта игра усложняется. Пусть ребенок показывает «котов», начиная не с указательного пальца, а с мизинца. А вот другая игра.

 

Едет, едет паровоз,

Много крутится колес.

Раз колесо (помогите ребенку округло соединить большой и указательный пальцы),

Два колесо (из большого и среднего),

Три колесо( из большого и безымянного),

Четыре колесо… и т. д.

 

 Не стоит настаивать на про­должении, если ребенок по­сле 1-2 повторов решит пре­кратить игру. Для достиже­ния нужного эффекта важна не длительность занятий, а их регулярность. А если ребёнок, наоборот, так увлекся, что не хочет останавливать­ся, обязательно введите та­кие упражнения, при выпол­нении которых пальчики расслабятся: это необходи­мо для того, чтобы привес­ти в норму их мышечный то­нус. Вот одно из таких уп­ражнений.

 

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись… (Выполняем все эти движения.)

По ладошке побежали (по ладони левой руки «бегают» 2 пальца правой, потом наоборот),

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали (изобразите эти движения)

И устали – сели отдыхать. (Надо потрясти кистями и положить их на колени или на стол).

 

А это забавные и полезные упражнения для детей 3-5 лет. Для начала сцепите ру­ки в замок:

 

Зайчики прыгали, ушками двигали (не расцепляя рук, надо поднять вверх указательные пальцы, подвигать ими) – вот так, вот так!

Зайчики прыгали, хвостиками дрыгали (поднять вверх мизинцы, показать, как двигается хвостик) – вот так, вот так!

 

Расскажите малышу исто­рию про слона: на ладонь левой руки поставьте вы­прямленные пальцы правой - большой, указательный, безымянный и мизинец бу­дут слоновьими ногами, а средний палец вытянется вперед и станет хоботом. «Хобот» можно поднимать, опускать, делать им круго­вые движения.

 

По ладошке слон ходил,

толстым хоботом водил,

вправо, влево и вперед,

А потом наоборот.

 

Попросите малыша пока­зать, как слон умеет ходить. Затем «переставьте» слона на ладонь другой руки. Вы вполне можете самостоя­тельно придумать истории и про других животных, изображая их: например, толстый носорог будет во­дить по ладошке рогом и т. д. Начинайте - и ребенок охотно присоединится к ва­шему творчеству!

Для того, чтобы игры с пальчиками давали максимальный эффект не забывайте некоторые правила:

·        Играёте весело без поучений  и замечаний; постарайтесь заинтересовать малыша забавной игрой.

·        Играйте часто, но понемногу, следите, чтобы ребёнок не устал.

·        Подбирайте игры так, чтобы в них сочетались или чередовались сжатие, растяжение и расслабленность кистей рук.

·        В игре должны поучаствовать все пальчики как левой, так и павой руки.

·        Старайтесь, чтобы каждый пальчик ребёнка двигался не только вместе с другими, но и самостоятельно.

·        Хорошо, когда игра дополняется вашим телесным контактом и выразительной, ритмичной речью.

·        Попросите ребёнка повторить за вами стихи или – если он недостаточно ещё овладел речью – отдельные слова.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Автор: Костюкова Елена Александровна

Дата: 08.05.2017

Номер свидетельства: 413823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Упражнения  для  развития   мелкой моторики   детей  дошкольного  возраста  в  технике  «Штриховка» "
    ["seo_title"] => string(101) "uprazhnieniia-dlia-razvitiia-mielkoi-motoriki-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-tiekhnikie-shtrikhovka"
    ["file_id"] => string(6) "244293"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445905871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Пальчиковые игры, как основа развития речи у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(72) "palchikovye_igry_kak_osnova_razvitiia_rechi_u_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "651960"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717329806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(62) "igry_dlia_razvitiia_melkoi_motoriki_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "607221"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652861497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(64) "igry_dlia_razvitiia_melkoi_motoriki_detei_doshkolnogo_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "624135"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674714843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства