kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие музыкальных способностей детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал на папку-раскладушку. Будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие музыкальных способностей детей»





















Консультация для родителей на тему:

«Развитие музыкальных способностей детей».



Подготовила: Белокина Н.М.

музыкальный руководитель дошкольных групп

МБОУ «Озеркинская СОШ».



































Развитие музыкальных способностей детей.

Ребенок с самого рождения способен воспринимать музыку и эмоционально реагировать на нее. Вы видели, как расплывается в радостной улыбке лицо малыша, когда он слышит мамину колыбельную? Или как едва научившийся ходить кроха неуклюже притопывает в такт энергичной песне? Такая живая ответная реакция становится важнейшей предпосылкой для формирования детской музыкальности.

Музыкальное воспитание в семье.

Огромную роль в раскрытии музыкальных способностей ребенка играет семья. Родители сами должны начать обучение: не стоит ждать, когда дети достигнут возраста 4–5 лет, чтобы отправить их в музыкальную школу к опытным педагогам. Ведь наиболее продуктивный возраст для занятий музыкой – младенческий (от 0 до 2 лет) и дошкольный (до 8 лет).

Чтобы музыкальное развитие происходило гармонично, родители должны учитывать особенности детей дошкольного возраста:

  1. Дети учатся, подражая взрослым. Вот почему первым учителем музыки становится мама. Она напевает малышу детские песенки и колыбельные, наигрывает ему мелодии. Кроха, видя это, принимается ей подражать. Так формируются основы музыкальности.

  2. Обучение в этом возрасте – приятная игра, а не обязанность. Нельзя заставлять детей часами сидеть за фортепиано или петь песни: они не должны чувствовать принуждения. Продуктивное развитие музыкальных способностей возможно только тогда, когда малыш весел, доволен и готов учиться.

  3. Обучение ведется на основе интуитивного восприятия, а не технического мастерства. На этом этапе достаточно, чтобы он увлеченно воспроизводил услышанные звуки. Так развивается самое важное качество музыканта – музыкальная память.



















Методы и приемы музыкального развития детей разного возраста.

1–3 года

Этот возраст наиболее благоприятен для знакомства ребенка с характеристиками звука: длительностью, силой и высотой.

Рекомендации родителям:

  • поочередно извлекая из музыкального инструмента высокие и низкие звуки, просите детей сравнивать их со звуками животных (например, спросите, какой звук больше похож на рык медведя, а какой – на пение синицы);

  • научите ребенка подражать звукам животных: попросите его пожужжать, как комарик, или помычать, как корова;

  • познакомьте малыша с длительностью звука: пусть он считает вслух или рисует карандашом линию, пока длится нота;

  • научите ребенка различать звуки разной силы: предложите ему хлопать всякий раз, когда он слышит громкий сильный звук во время вашей игры;

  • учите малыша пению: пойте вместе с ним песенки с большим количество повторяющихся слов («Гуси-гуси – га-га-га», «Антошка»).

Во время пения хлопайте в ладоши или топайте, задавая ритм. Ребенок будет повторять за вами действия и слова, постепенно осваивая музыкальное произведение.

3–5 лет Теперь пришло время для развития слуха и чувства ритма.





















Рекомендации родителям:

  • попросите ребенка ходить или бегать под музыку, научите его водить хоровод;

  • научите малыша хлопать или топать в такт музыке, сопровождать любимую песню ритмичными звуками бубна, ложек или колокольчиков;

  • помогите ребенку освоить простейшие танцевальные движения и потанцуйте с ним под бодрую мелодию;

  • играйте в музыкальные игры.

Ребенок должен уметь выявлять музыкальные образы. Предложите малышу закрыть глаза, включите спокойную мелодию без слов, а после прослушивания спросите, какие картины он представлял себе. Можно упростить работу: дайте ребенку нарисовать увиденный образ или соотнести готовые картинки с настроением музыкального произведения.

5–8 лет

В это время следует перейти к развитию творческих способностей малыша. Усадите его перед фортепиано или ксилофоном, наиграйте несложную мелодию и попросите его продолжить произведение. После упражнения обсудите результаты.

Играйте в «ансамбль». Воспроизведите известную детскую песенку на фортепиано и попросите малыша подыграть вам на бубне или барабане.

Музыкальные игры

  1. «Угадай, что звучит». Возьмите несколько предметов – кастрюлю, стеклянный стакан, тарелку – и постучите по каждому из них кончиком карандаша. Пусть ребенок попытается запомнить звук. Затем попросите его отвернуться и постучите снова. Малыш должен отгадать, какому предмету принадлежит звук. Если он затрудняется, дайте ему карандаш: пусть он стучит по тарелкам и стаканам до тех пор, пока не услышит знакомое звучание.





  1. «Музыкальные бутылки». Возьмите несколько стеклянных бутылок и наполните их разным количеством воды. Дайте ребенку металлическую вилку и попросите постучать по каждой бутылке. Предложите ему расставить емкости в ряд: первой в ряду станет бутылка с самым высоким звуком, последней – с самым низким.

  2. «Угадай мелодию». Усадите ребенка перед собой и прохлопайте ему припев знакомой детской песенки. Задача ребенка – угадать песню. Если он пока не может этого сделать, сопровождайте хлопки звуками: «ля-ля-ля» или «пам-пам-пам».

В результате от доступного всем восприятия мелодии малыш должен перейти сначала к репродуктивной деятельности (исполнительству), а затем и к творческой работе – созданию собственных музыкальных произведений.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие музыкальных способностей детей

Автор: Белокина Надежда Михайловна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Опыт работы по теме: «Восприятие классической музыки как средство  развития музыкальных способностей детей 4-7 лет» "
    ["seo_title"] => string(124) "opyt-raboty-po-tiemie-vospriiatiie-klassichieskoi-muzyki-kak-sriedstvo-razvitiia-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "167473"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423083312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
    ["file_id"] => string(6) "529998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575373474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(70) "razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "654575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1722502823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "План по самообразованию на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "616494"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1667332729"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Развитие музыкальных способностей детей посредством детского оркестра"
    ["seo_title"] => string(69) "razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_posredstvom_detskogo_orkestra"
    ["file_id"] => string(6) "618317"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669290476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства